Ещё одна модель Боинга стала потенциально опасной для пассажиров: токсичность усиливается

Новое происшествие с «токсичным» «Боингом» на Аляске может стать причиной для дополнительных проверок и других моделей самолётов этой компании. Так, после MAX 9 ещё одна модель Боинга стала потенциально опасной для пассажиров: по крайней мере, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выпустило в воскресенье предупреждение о безопасности, рекомендуя авиакомпаниям проверять дверные заглушки на самолетах Boeing 737-900ER и обеспечивать их надлежащую фиксацию. Заявление сделано в связи с расследованием причины громкой аварии самолёта Alaska Airlines, у которого в полёте отвалилась дверь аварийного выхода.

Согласно заявлению, FAA призывает проверить те самолёты Boeing 737-900ER, где используется болт для «крепления двери к планеру» самолета. Как пояснили в управлении, заглушки на этих самолётах «имеют ту же конструкцию», что и MAX 9. То есть, в наличии и риск, что аварийный выход вылетит самопроизвольно.


При этом отмечается, что Boeing 737-900ER — это старая модель широко используемого узкофюзеляжного самолета Boeing. Дверные заглушки, подобные той, которая лопнула в самолете Alaska Airlines, используются вместо дополнительной двери запасного выхода в самолетах с менее плотным расположением сидений. Поэтому уведомление призывает операторов 737-900ER провести «визуальную проверку, чтобы убедиться, что дверная заглушка удерживается от любых движений» и сообщить о результатах в офис управления сертификатами агентства.

При этом расследование причин катастрофы на Аляске ведёт Национальный совет по безопасности на транспорте. Выясняется, была ли дверная панель, которая вылетела на рейсе 1282 авиакомпании Alaska Airlines на прошлой неделе, правильно закреплена на месте перед взлетом. Заглушки должны быть закреплены четырьмя болтами, предназначенными для предотвращения соскальзывания панели вверх и ее отделения от плоскости. Федеральным следователям удалось найти заглушку, оторвавшуюся от самолета, но болты, о которых идет речь, еще не найдены.

При этом и Alaska Airlines, и United Airlines — два основных оператора приземлившихся самолетов MAX 9 в США — провели проверки самолета после инцидента и обнаружили проблемы с дверной заглушкой. Перевозчики отчитались, что болты на пробке были ослаблены и нуждались в «дополнительной затяжке», а на Аляске также обнаружили «некоторые незакрепленные детали».

Напомним, причиной очередного расследования стал рейс AS1282 авиакомпании Alaska Airlines на «новеньком» Boeing 737 MAX 9, вылетевший из Портленда был вынужден вернуться в аэропорт вылета, чтобы совершить аварийную посадку из-за разрушения фюзеляжа. От самолёта в прямом смысле «отвалился кусок», точнее произошёл «выброс деактивированного аварийного выхода». При этом данный Boeing 737-9 MAX сошел с конвейера всего два месяца назад и получил сертификат летной годности в ноябре 2023 года. На фотографиях, облетевших «весь интернет» запечатлена большая дыра в борту самолёта и свисающая изоляция. Подробнее о событии и «токсичных» самолётах — читайте здесь.

Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Названо точное количество шагов в день, которые нужно делать, чтобы прожить дольше».

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: