Booking.com заявил, что их стали бояться

«Почему они нас боятся?» - с таким вопросом выступил в немецкой прессе Гленн Фогель, генеральный директор системы бронирования Booking. Именно тем, что компании «стали бояться» он объяснил штрафы и ограничения, наложенные на его компанию, в том числе появление в Германии Закона о цифровых рынках (DMA), который вступил в силу 6 марта.

В своем заявлении он сообщил, что «Букинг» уведомил Европейскую комиссию о том, что они соответствуют количественным критериям по этому вопросу и что они будут соблюдать закон. «Важно, чтобы эти обсуждения проходили на уровне ЕС, чтобы обеспечить последовательность и гарантировать, что европейская туристическая экосистема остается справедливой и конкурентоспособной на глобальном уровне», - добавил представитель «Букинга».


А вот дальше он сделал следующим комментарий. «Я не понимаю, почему они нас так боятся. Возможно, мы более крупная компания, чем многие другие в туристической индустрии, но мы очень, очень маленькая компания по сравнению с другими. Если вы посмотрите на размер Google, Meta или любой другой компании, мы — крошечные карлики», - заявил г-н Фогель. При этом никакой проблемы в «недостаточной конкуренции» представитель агрегатора не видит, так как «эта область является самой конкурентоспособной в мире».

Впрочем, статистика ещё 2022 года показала, что «область гостеприимства», по крайней мере, бронирования отелей, скорей похожа на рынок, поделенный крупными монополистами. Так, по данным опроса, проведенного Европейской организации отелей, ресторанов, баров и кафе HOTREC, 90.4% рынка онлайн-туристических агентств (OTA), составляющих рынок онлайн-путешествий, принадлежит трем основным игрокам: Booking Holding, Expedia Group (Expedia.com, Hotels.com, Trivago и др.) и HRS. Из них первое место на рынке с долей в 71.2% занимает гигант Booking, причем его доля выросла с 60% в 2013 году до 71.2% в 2021 году. Неудивительно, что сервис не раз признавался виновным в нарушении антимонопольного законодательства и навязывании отелям паритета цен – площадка запрещала отельерам устанавливать цены на номера ниже, чем опубликованные на сайте платформы. Подробности читайте здесь.

Интересен тут и пример России, из которой «Букинг» ушёл в том же 2022. освободившееся место сразу принялись делить российские сервисы — а занимал агрегатор-монстр почти 90% рынка. В первый сезон после ухода «Букинга» места поделили так: большая среди всех сервисов доля бронирований — 27,56% — пришлась на «Островок», второе место заняла система бронирования отелей «Броневик», на нее пришлось 12,06% отельных броней. Третье место занял сервис «Яндекс.Путешествия», с 11,45%. Но делёжка рынка продолжается. Подробности читайте в данном материале.

Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Как быстро очистить хранилище iPhone, не удаляя фотографий».

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: