За встречающих и провожающих в аэропортах России началась борьба
За встречающих и провожающих в аэропортах России началась борьба, на одной из сторон которой выступили и туроператоры в лице РСТ. Как сообщает издание «Коммерсант», турбизнес объединился с Международной ассоциацией аэропортов (МАА), и Общероссийским объединением пассажиров, которые выступают против поправок к постановлению правительства №1605, согласно которым при третьем уровне безопасности — а он уже объявлен в аэропортах Москвы и Петербурга — лица без проездных документов не смогут попасть на территорию аэропорта. Туроператоры и другие участники объединения просят Минтранс не закрывать провожающим и встречающим вход в аэропорты. Это не добавит безопасности, скорее наоборот, уверяют они — а турбизнесу создаст много лишних проблем.
В «Ъ» приводят и комментарий Минтранса — согласно ему, мера «будет носить точечный и краткосрочный характер». Однако в Москве и Петербурге данный «временный» уровень безопасности регулярно продлевается уже больше года. Новые поправки при этом должны вступить в силу с 1 сентября, под конец массового возвращения с отпусков и бархатного сезона.
МАА, которая объединяет аэропорты в Москве, Петербурге, Сочи, Екатеринбурге и еще десяти городах попросила Минтранс не запрещать вход в аэропорты сопровождающим без билетов, приведя следующие аргументы.
Во-первых, из-за ограничений станет невозможно провожать и встречать в терминале пассажиров, в том числе пожилых и с детьми, людей с ограниченными возможностями, а также несопровождаемых детей, которых только из Внуково летает более 4 тыс. в год. К этому пункту присоединились и представители турбизнеса — они в свою очередь отметили, что таким образом вход в аэропорт будет закрыт и представителям туроператоров, встречающих туристов. При этом не так уж редко этим представителям приходится помогать решать проблемы в аэропорту — со встречей туристов, с проблемами с багажом, потом среди туристов также часто встречаются маломобильные граждани е дети. ««Важно, чтобы их права не нарушались. Все понимают чрезвычайную важность вопросов безопасности, но ограничения должны быть обоснованы, не нарушать прав граждан и не идти вразрез с целями развития туризма», - подчеркнул вице-президент РСТ Дмитрий Горин.
Что касается соображений безопасности, из-за которых теоретически принятия данные поправки, то, как отмечают эксперты, высок риск того, что сработает все в точности наоборот. Запрет на доступ в аэропорты провожающих и встречающих скорее всего вызовет хаос и скопление людей перед входами в терминалы и в прочих местах рядом с аэропортами, а это «влечет повышение уровня уязвимости в случае терактов, рост криминогенной обстановки, имиджевые потери воздушного транспорта в целом», говорится в обращении. Злоумышленникам же данный запрет никак не помешает попытаться проникнуть в аэропорт, просто купив билет, цена его не столь высока, добавляют собеседники издания. При этом проверка авиабилетов у пассажиров на входе сама по себе чревата кошмарными очередями, памятными по временам ковида, когда у всех входящих требовали предъявить маску и перчатки.
И наконец, недопуск внутрь аэропорта безбилетных пассажиров означает, например, поражение в правах пассажиров, что все еще приобретают билеты в кассах в аэропортах. Также там располагаются и представительства многих авиакомпаний — соответственно, пассажиры не смогут решить свои вопросы в день перелёта. И кроме всего прочего, по подсчётам экспертов «Ъ» из-за недопуска «безбилетных» пассажиров только в МАУ, аэропорты потеряют 20–30% неавиационных доходов, включая оборот платных парковок, кафе и магазинов вне «чистой зоны» и т.д.
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врач объяснил, кому можно, а кому нельзя есть витаминные добавки».
Поделиться: