Авиаперевозки российских туристов поставлены под вопрос: сначала заявили об отказе Китая поставлять авиадетали, потом опровергли
В российских СМИ подняли панику: согласно ей, Китай отказался поставлять России авиазапчасти для самолётов, и в итоге авиаотрасли грозит крах. Официальное ведомство – т.е. Росавиация – это заявление опровергает. Тем не менее, очевидно, что с авиаперевозками из-за санкций будут проблемы.
Заявление, которое вызвало тревогу, сделал начальник управления поддержания лётной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов в кулуарах конференции MRO Russia & CIS. Говоря о проблемах с поставками запчастей российским авиакомпаниям, Кудинов сказал: «Насколько я знаю... обратились в Китай. Они отказали». Он также назвал в качестве других вероятных поставщиков Турцию и Индию.
Также он добавил, что отечественные авиакомпании после 24 февраля зарегистрировали в РФ 176 самолетов, до этого в российском реестре было зарегистрировано порядка 70 бортов. Кроме того, Кудинов заявил, что часть зарубежных самолетов российских авиакомпаний будет возвращена лизингодателям.
От данного заявления в Росавиации успешно «открестились»: «Заявления начальника управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерия Кудинова, сделанные в рамках конференции MRO Russia&CIS 10 марта 2022 года, в отношении количества и типов воздушных судов, не соответствуют действительности. В Ведомство отмечает, что в компетенцию и ответственность Кудинова не входят вопросы регистрации гражданских воздушных судов и он не обладает достоверными сведениями о состоянии и ведении госреестра гражданских воздушных судов РФ. Также не соответствуют действительности и другие заявления Кудинова, касающиеся взаимоотношений хозяйствующих субъектов – авиакомпаний РФ и лизингодателей самолетов», - сообщила Росавиация.
Добавим, что возрождение массового производства Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ил-96 на заводе «Авиастар» в Ульяновске и КАПО имени Горбунова в Казани – рабочий вариант выхода из кризиса авиаотрасли в России: ещё месяц назад казавшаяся фантастичной опция обсуждается всерьез на уровне Минпромторга РФ, пишет ТК «Незыгарь», и торпедируется только узко-корпоративными интересами отдельных чиновников, повинных в провале импортозамещения при производстве неудачного самолета «Сухой Супер Джет». И действительно, вся необходимая конструкторская документация на Ту-204, Ту-214 и Ту-334 есть, авиалайнеры выпускаются с двигателями от «Пермских моторов», по ряду характеристик Ту-334 существенно превосходит «Сухой Супер Джет». Производство последнего в любом случае становится проблематичным из-за большой доли импортных даже не комплектующих, а полноценных систем авионики, которые невозможно заместить отечественными аналогами. Выбор не в пользу Ту-334 был сделан в начале нулевых по принципу меньшего сопротивления: купить на Западе готовые системы для SSJ тогда казалось более легким решением, чем развивать свой Ту-334. Время показало, что решением ошибочным.
Серийное производство Ту-204 и Ту-214 в Ульяновске и Казани способно стать временным вариантом на период подготовки к полноценному выходу на промышленный выпуск МС-21, до которого еще около двух лет. Их производство продолжается и сейчас, его лишь нужно масштабировать.
Как отмечает ТК «Русский Демиург», у отечественного авиастроения появились все шансы для построения собственной линейки самолетов на период санкций в случае, если их жесткий вариант будет действовать десятилетия: ближнемагистральный Ту-334, среднемагистральные Ту-204/214 с перспективой на МС-21 и дальнемагистральный Ил-96 – пусть устаревший, но рабочий лайнер. Авиазаводы в Ульяновске, Казани и Перми готовы заняться импортозамещением: другого выхода все равно на ближайшие десятилетия не просматривается...
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Дерматолог раскрыла 8 фактов о коже, которые нельзя игнорировать».
Поделиться: