Перед напряжённым летним сезоном стюардесса решила расставить все точки над i — и ответить пассажирам на наиболее актуальные вопросы, вроде «чьи подлокотники и можно ли откидывать кресло».
На страницах издания The New York Times стюардесса с более чем двадцатилетним стажем озвучила основные правила поведения на борту, которые помогают уменьшить напряжённость и избежать конфликтов — как между пассажирами, так и с экипажем и в целом «найти баланс между разумным комфортом и заботой об окружающих».
Каждый имеет право откинуть кресло, но есть вежливый способ сделать это. По словам стюардессы именно сиденье, откинутое назад «так быстро и так сильно, как только можно» становилось поводом немалой части конфликтов, приводя «к поломке ноутбуков, пролитию напитков и дракам на борту с экстренной посадкой самолёта». «Прежде, чем откинуться — просто обернитесь назад, что делает ваш сосед и вежливо спросите, не возражает ли этот человек», - пояснила эксперт.
Убирайте за детьми. «Мы не горничные. У бортпроводников нет доступа к пылесосам, веникам или чистящим средствам, кроме мыла для рук, влажных салфеток и освежителей воздуха», - заявила стюардесса. При этом у беспорядка есть и побочные эффекты: он может стать угрозой безопасности, а большой объём уборки может даже задержать следующий рейс. «Подумайте, например, может ли маленький ребенок справиться с большим пакетом закусок? Если нет, заранее поместите их в более удобный контейнер меньшего размера», - заявила стюардесса.
Верхние полки для багажа — «это не ваша личная игра в тетрис». Проблема размещения на них ручной клади — действительно интернациональна и везде решается в порядке «живой очереди». «Вам не принадлежит место прямо над вашим местом, и недопустимо убирать чужую сумку, чтобы положить свою», - заявила она, добавив, что и стюардессы не очень-то любят решать сложные головоломки. «И помните, что маленькие сумки должны лежать у ваших ног, а для больших сумок остается место на полках над головой», - добавила она.
Посадка в самолёт — не место для прощания. Так эксперт предупредила туристов, которые очень любят передавать приветы родственникам, поднимаясь на борт самолёта. Она советует в этот момент сосредоточиться на том, чтобы как можно быстрее найти свое место и убрать свои сумки, чтобы люди позади вас могли сделать то же самое. Также она напомнила, что и в течение полёта никто не хочет слушать фильмы соседа, его видеоигры или TikTok. «Так что берите с собой наушники. Даже для детей», - посоветовала она.
Среднее сиденье получает оба подлокотника. Это ответ на вопрос, чьи подлокотники. «Это утешительный приз за то, что вы зажаты между двумя людьми», - добавила стюардесса.
Наушники — вполне приемлемое средство для спасения от слишком болтливых соседей и прочего шума на борту. Как заявила сама стюардесса, будучи пассажиром она с большим удовольствием пользуется шумоподавляющими наушниками: «Это моё убежище для покоя по дороге домой», - заявила она.
Держите ноги при себе: снять обувь в долгом перелёте, пока вы сидите в кресле, может быть даже необходимо, но здесь есть свои «никогда». Во-первых, говорит стюардесса, никогда не снимайте носки — иначе «запах ног неизбежен». Во-вторых, «держите ноги при себе» - их недопустимо класть на соседние подлокотники, тем более — на спинку впереди стоящего кресла (некоторым удаётся) — в этом случае скандал неизбежен. И ещё один совет стюардессы — всегда обувайтесь не только перед объявлением о посадке, но и для того, чтобы сходить в туалет.
О кнопке вызова бортпроводника. «Если вам что-то нужно — запас кофе, помощь в решении проблемы со здоровьем или помощь с беспокойным пассажиром — воспользуйтесь кнопкой. Это лучше, чем тыкать самого бортпроводника — это недопустимо», - заявляет стюардесса. Впрочем перед вызовом она советует туристам убедиться, «что мы уже не стоим в проходе с тележкой для напитков или мешком для мусора». «Если у вас возникла настоящая чрезвычайная ситуация, нажмите несколько раз, чтобы мы знали, что это важно», - добавляет она.
Не наказывайте чужих детей. Ещё один повод для скандала на борту — это выяснение отношений с чужими детьми. «Ничто не делает полет более несчастным, чем спинка вашего кресла, превращающаяся в боксерскую грушу. Однако, если ребенок позади вас ведет себя разрушительно, обратитесь к родителям. Вы не имеете права кричать на чужого ребенка», - заявляет бортпроводник.
Решите свои проблемы с местами до того, как сядете в самолет. Бортпроводник советует семьям, которых рассадили, сначала спросить у агентов на входе, можно ли будет поменяться местами. Кстати, как добавляет она, никто не обязан меняться местами — особенно если это более комфортное место, за которое пришлось доплатить. Но если пассажир не против поменяться, бортперсонал возразать также не будет.
И наконец — пишет бортпроводник — смывайте за собой. «Это должно быть понятно любому нормальному человеку, но почему-то это приходится повторять. Ни я, ни пассажир после вас не хочу ликвидировать последствия вашего пребывания в туалете. Если вы не можете найти кнопку, поищите ее: я гарантирую, что она там есть. На каждом самолете», - подчёркивает эксперт.
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Фитнес-тренер назвал 5 мифов о похудении, от которых нужно избавиться».
Поделиться: