Достопримечательности Флоренции
Флоренция располагается на берегах реки Арно. По праву считается городом-музеем. Ранее Флоренция была центром Флорентийской республики, столицей герцогов Медичи и Итальянского королевства. Флоренция подарил миру много гениальных людей, таких как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Галилей.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре.
Этот кафедральный собор один из самых знаменитых среди архитектурных сооружений в стиле флорентийского кватроченто. Длинна собора составляет 153 метра, ширина 90 метров, общая высота собора вместе с куполом составляет 107 метров. Внешняя облицовка стен выполнена полихромными мраморными панелями различных оттенков зеленого и розового цвета с белым окаймлением. Купол, диаметр которого составляет 43 метра, выложен из красной черепицы и разделен на восемь лопастей посредством белых каменных рёбер, которые подчеркивают его спокойный благородный силуэт. Возведение собора длилось шесть веков. Строительством руководили как минимум шесть разных архитекторов. Собор построен в виде латинского креста, имеет три нефа, полукруглую аспиду и два боковых трансепта.
Церковь Сан-Лоре́нцо.
Была основана в 393 году, это одна из древнейших церквей во Флоренции. В 1060 году церковь была реконструирована в романском стиле. В пятнадцатом веке Сан-Лоренцо вновь подверглась реконструкции, к церкви была пристроена Старая Сакристия, позднее была пристроена Новая Сакристия по проекту Микеланджело, а также построена библиотека Лауренциана. В семнадцатом веке к собору пристроили капеллу принцев с большим куполом. Внутри церкви можно увидеть могилу Козимо Медичи, которая расположена рядом с алтарем, украшения старой ризницы и две кафедры работы Донателло Саркофаг Джованни и Пьеро Медичи выполненные Вероккио.
Палаццо Питти.
Самый большой флорентийский палаццо (дворец) Палаццо находится на Площади Питти; позади расположены Сады Боболи. Когда-то здание Палаццо Питти являлось резиденцией герцогам Медичи, позднее Лотарингским герцогам, а после принадлежало королевской фамилии. Облицовка стен палаццо выполнена из огромных блоков руста, длина фасада достигает двести пять метров в длину и тридцать восемь в высоту. Внутри дворец украшен белой и золотой лепниной, стены затянуты ценными гобеленами и шелковыми обоями, украшены великолепными фресками. На сегодняшний день это один из самых крупных и знаменитых музейных комплексов Флоренции. На территории комплекса расположены Галерея современного искусства, Палатинская галерея, Музей фарфора, Музей серебра, Галерея костюма, Музей карет.
Палатинская галерея.
Помещения Палатинской галереи оформлены в стиле барокко, что создает неповторимы фон для уникальных художественных экспонатов. Особое внимание следует обратить на мифологические залы, которые были расписаны Пьетро да Кортона. Начало этой уникальной коллекции картин было положено Медичи, затем ее продолжили собирать Лотарингские герцоги и располагали картины в залах на свое усмотрение,с тех пор и расположение не менялось. В Палатинской галерее находится самое большое в мире количество картин Рафаэля, несколько картин Тициана, а также картины работы венецианских мастеров Тинторетто и Джорджоне, картины Рубенса, Ван Дейка, Караваджо, Мурильо, работы флорентийских маньеристов (Россо Фьорентино, Фра Бартоломео, Бронзино, Понтормо.
Галерея современного искусства Здесь представлены, в основном , работы итальянских живописцев девятнадцатого века. В конце прошлого века флорентийская группа художников «Макьяйолли» (от слова пятно (macchia)) оказала большое влияние на всю итальянскую живопись. Такое название это направление приобрело за особую манеру письма яркими цветовыми пятнами.
Музей серебра.
В этом музее расположена уникальная коллекция разнообразных ваз, которую собрал Лоренцо Великолепный. Здесь можно увидеть древнеримские амфоры, вазы империи Сасанидов, великолепные экспонаты из Византии и Венеции XIV в, разнообразные изделия из золота и серебра, драгоценные камни, изделия из слоновой кости, площадь Синьории в миниатюре, выложенная золотом и драгоценными камнями.
Церковь Санта Кроче.
Церковь Санта Кроче построена в готическом стиле. Строительстов началочь в 1294 году и продолжалось до второй половины четырнадцатого века, но освятили базилику Санта-Кроче только в 1443 году. По фасаду здания расположены три портала, которые были выполнены по проекту Матаса в девятнадцатом веке. С левой стороны церкви расположен портик из легких арок. Интерьер базилики состоит из трех нефов. Центральный неф отделятся от боковых нефов пилонами с восьмиугольным сечением с остроконечными арками. Перекрытия в Санта Кроче стропильного типа, в полу расположены надгробные плиты. В трансептах (поперечных нефах) располагаются несколько капелл. В одной из них (Капелла Маджоре) находится фреска Аньоло Гадди «Легенда о святом кресте» В алтаре расположен полиптих с изображением Мадонны со Святыми работы Джерини, вверху находится «Распятие» Джотто. Вдоль стен правого нефа расположены самые известные надгробные памятники: памятник Микеланджело, памятник Данте Алигере и Галилео Галилею.
Мост Понте Веккио.
Это единственный мост, который сохранил до наших дней свой первоначальный вид, он построен в том же месте, где находились три его предшественника: мост древнеримской эпохи, мост, который обрушился в 1117 году и мост, который снесло во время наводнения 1333 года. Мост Понте Веккио, который можно увидеть сегодня, был спроектирован архитектором Нери ди Фьораванте в 1345 году, которому удалось создать прочную и легкую конструкцию, состоящую из трех арок.
Отличительной чертой моста Понте Веккио являются дома, которые теснятся по обеим его сторонам. В центре пролетов моста ряд зданий прерывается и как бы образует смотровую площадку, откуда можно полюбоваться великолепными видами на город и реку.Над домами расположен Коридор Вазари, построенный чтобы можно было без помех пройти из Палаццо Веккио во Дворец Питти. С четырнадцатого века лавки моста постепенно превратились в ювелирные магазины мастерские. В центре моста располагается бюст Бенвенуто Чеплини, золотых дел мастера и скульптора.
Палаццо Веккьо.
Одно из самых знаменитых зданий Флоренции. Начало строительства Палаццо Веккьо датируется 1299 годом. Дворец был возведен в рекордно короткие сроки, строительство длилось не более трех лет, но через сто лет начала сказываться такая поспешность, в средине пятнадцатого века пришлось укреплять башню и стены внутреннего двора палаццо, которые могли обрушиться в любой момент. Изначально здание носило название Палаццо деи Приори, поскольку там проходили собрания приоров (глав купеческих и ремесленных гильдий), но довольно быстро дворец стал административным центром Флоренции, перед ним была разбита площадь Пьяцца дела Синьория, чтобы подчеркнуть значение палаццо.
В середине шестнадцатого века, когда палаццо уже был официальной резиденцией Медичи, его переименовали в Палаццо Дукале. По истечении нескольких лет дворец стали использовать в качестве административного здания и он наконец-то приобрел свое имя, которое носит до их пор - Палаццо Вьекко (Старый Дворец). Во дворе Палаццо Вьекко располагается ратуша и музей. С виду он напоминает крепость с рядом бойниц, но внутреннее убранство восхищает своей красотой и великолепием. Настенные и потолочные росписи были выполнены Вазари. К дворцу примыкает большой зал с великолепной колоннадой, открытый с трех сторон (Лоджия деи Ланци). Раньше здесь поводились различные официальные церемонии, сейчас здесь располагается музей скульптуры.
Галерея Академии.
Датой основания Академии изящных искусств является 1563 год. Экспозиция галереи была сформирована к 1784 году. Через сто лет г главному зданию Академии было пристроено еще одно помещение, Трибуна, на которой требовалось разместить оригинал статуи «Давид» работы великого Микеланджело. Также там находились и другие работы Микеланджело, в их числе скульптурная группа «Рыбы», созданная Микеланджело для украшения гробницы папы ЮлияII в 1521-1523 годах. Также там размещается великолепная коллекция картин самых известных флорентийских мастеров, таких как Филиппо Липпи, Ботичели, Бронзино. Один из залов Галереи отдан по работы членов Академии девятнадцатого века, где представлены также работы скульптора Лоренцо Бартолини.
Поделиться: