«Эффект Трампа» или туристический выстрел в ногу: почему иностранные туристы разворачиваются от США и выбирают другие направления
Всю летнюю пору Джо Коэнэн, владелец туристической компании в Сиэтле, не встретил ни одной бейсболки с символикой "Торонто Блю Джейс". Обычно улицы Сиэтла кишат канадскими туристами, но в этом году, по словам Коэнэна, ведущего бесплатные пешеходные экскурсии, их практически нет. Город кажется опустевшим. Так в своем развернутом репортаже CNN travel описывает мрачную картину, в которой оказался в ходе «бурной» деятельности Трампа, ранее процветавший туризм США.
Канадцы, отменяющие поездки, прямо заявляют, что причина кроется в политике и поведении нынешнего президента США. Число клиентов Коэнэна упало на 30%. Он вынужден платить зарплату сотрудникам, не получая дохода сам. Впервые с 2021 года ему приходится вкладывать личные сбережения, чтобы удержать бизнес на плаву. "Я в ярости, разочарован и опечален. Это настоящая травма, которую мы нанесли себе сами", – признаётся Коэнэн.
Его коллега Джон Бринк, ещё один туроператор из Сиэтла, отмечает в интервью CNN, что обычно на майскую серию матчей между "Торонто Блю Джейс" и "Сиэтл Маринерс" билеты раскупаются мгновенно. Но в этом году желающих совсем немного. "Блю Джейс" – единственная команда Высшей бейсбольной лиги в Канаде, и болельщики со всей страны с удовольствием приезжают в Сиэтл каждое лето. В компании Бринка Tasty Tours, организующей гастрономические туры по рынку Пайк-плейс, количество канадских клиентов сократилось на 50%.
Многие канадцы отказываются от поездок в США и американских товаров с весны, после громких заявлений и пренебрежительных комментариев президента Трампа в адрес Канады во время тарифной войны. Отсутствие канадских туристов особенно заметно в приграничных городах, таких как Сиэтл. Но канадцы – не единственные, кто избегает посещения США. Изменения в политике, касающейся тарифов и иммиграции, также отпугивают туристов из других стран.
Аналитическая компания Tourism Economics изначально прогнозировала рост числа международных поездок в США на 9% к 2025 году. Однако недавний пересмотренный прогноз говорит о снижении на 8,2%, главным образом из-за сокращения числа канадских туристов на четверть с января по июль 2024 года. Всемирный совет по туризму и путешествиям прогнозирует, что в 2025 году США потеряют 12,5 миллиардов долларов из-за сокращения расходов иностранных туристов. Это единственная из 184 стран, где ожидается спад в этой сфере.
Роб Хокинс из Великобритании отменил запланированную на весну 2026 года 20-дневную поездку в США, выбрав вместо этого Южную Корею и Японию. "Для меня Америка – это рок-н-ролл, NASA, джаз, Голливуд, инновации, сила и уважение. Но никак не армия на улицах и крайняя разобщённость", – написал Хокинс, имея в виду присутствие Национальной гвардии в Лос-Анджелесе во время иммиграционных рейдов и в Вашингтоне для контроля над полицией. Его решение вызвало большой отклик в социальных сетях по всему миру.
Дидье Арино, генеральный директор Protourisme во Франции, назвал беспрецедентным падение интереса к поездкам в США: "Такое случается в странах, охваченных войной или столкнувшихся с угрозой безопасности или кризисом в сфере здравоохранения, но не в обычных условиях". Помимо опасений по поводу допросов на границе и неприязни к политике администрации Трампа, граждане некоторых стран вынуждены платить дополнительный "сбор за целостность визы" в размере 250 долларов.
Джулия Симпсон, президент Всемирного совета по туризму и путешествиям, считает, что это тревожный сигнал для американского правительства: "Крупнейшая в мире индустрия путешествий движется в неверном направлении не из-за отсутствия спроса, а из-за бездействия. В то время как другие страны расстилают перед туристами ковровую дорожку, правительство США вешает табличку "Закрыто". Речь идет об экономическом росте США, но для этого необходимо лидерство со стороны Вашингтона".
Адам Дюфорд, владелец компании Surf City Tours в Санта-Монике, также ощутил последствия спада в сфере туризма. "Весенних каникул не было, Дня памяти тоже", – говорит он. Его бизнес, организующий туры по Голливуду, Малибу и Венеции, пострадал из-за геополитических факторов, лесных пожаров и дезинформации. Клиенты отменяли заказы, увидев в соцсетях фейковое изображение горящего знака "Голливуд". В целом, доход Дюфорда снизился на 49%.
До последних событий международный туризм в США ещё не успел полностью восстановиться после пандемии. В прошлом году 72,4 миллиона иностранных туристов составили 91% от допандемийного уровня 2019 года. По прогнозам Tourism Economics, полное восстановление до уровня 2019 года произойдет не раньше 2029 года. Внутренний туризм не смог компенсировать потери.
Канадцы, составляющие 28% от общего числа иностранных туристов, стали выбирать альтернативные направления. "Мы видим, что канадцы все чаще ездят в Мексику, на Карибы и в Европу", – говорит Адам Сакс, президент Tourism Economics. Авиакомпании скорректировали маршруты рейсов в США, сократив количество мест на 90 200 по сравнению с прошлым годом.
Майкл Вуди, директор Visit Seattle, надеется на чемпионат мира по футболу 2026 года, когда его команда будет сотрудничать с Destination Vancouver. Майк Монделло, владелец магазинов «Сделано в Вашингтоне» в Сиэтле, отмечает, что "время лечит", и надеется на постепенное возвращение ситуации в норму.
Поделиться: