Ещё один прекрасный город запрещает круизным лайнерам заходить в порт: вот 7 мест, которым надоело принимать туристов

Ещё один прекрасный город запрещает круизным лайнерам заходить в порт: вот 7 мест, которым надоело принимать туристов

Ещё один очень популярный курорт и прекрасный город на французской Ривьере запрещает круизным лайнерам заходить в порт. Ницца вскоре попадёт в список тех 7 мест, которым надоело принимать «дешевых туристов». Именно так назвал прибывающих на круизных лайнеров мэр Ниццы.

Чем больше становятся лайнеры и чем больше народу они способны «выплеснуть» на сушу единовременно, тем большую негативную реакцию они вызывают у населения портов прибытия. Как пишет издание Express, мэр Ниццы Кристиан Эстрози объявил, что с 1 июля он запретит роскошным лайнерам с более чем 900 пассажирами заходить в фешенебельный курорт Вильфранш-сюр-Мер, где ранее швартовались круизные лайнеры, чтобы посетить город и его близлежащие живописные города. При этом он назвал круизные лайнеры «монстрами морей», и сообщил, что они «загрязняют море и выбрасывают в города своих дешевых клиентов».

При этом ранее предполагалось, что число круизных туристов в Ницце удвоится к следующему году, достигнув сокрушительных 320 тыс. Как уверяют противники круизов, прибытие таких толп создает большую нагрузку на инфраструктуру в течение нескольких часов, и почти не приносит денег. С этим правда не согласились владельцы бизнеса, лавочники, водители такси и рестораторы в Вильфранш-сюр-Мер — они даже вышли на протест против запрета круизных судов. Однако представители местных партий называют их прибыли «смехотворными», а при этом уверяют, что лайнеры «загрязняют наш воздух и воду, уничтожают наше уникальное биоразнообразие и увеличивают чрезмерный туризм».


Кое-где, напомним, борьба с круизными лайнерами уже увенчалась успехом или уже идёт. Список этих мест таков:

  • Венеция — она «задала моду», здесь запрета на швартовку лайнеров начали требовать в 2017 году. В 2019 это усугубило ЧП, когда круизный лайнер MSC Opera врезался в небольшую туристическую лодку на канале Джудекка, в результате чего пострадали по меньшей мере пять человек. В итоге в 2021 году в Венеции запретили крупным судам заходить в исторический канал Джудекка — морские ворота к всемирно известной площади Святого Марка. Причем министр культуры Италии заявил, что решение было принято в ответ на просьбу культурного органа ООН ЮНЕСКО. Теперь лайнеры останавливаются в Маргере, а другие выбирают для остановки Триест или Равенну.
  • Барселона — еще один популярный у туристов город, заодно вместе с Венецией «зачинатель» антитуристических протестов. В том числе и против круизов. В 2023 году Барселона объявила, что всем круизным лайнерам придется швартоваться южнее центра города. Местные власти также снизили лимит на количество крупных судов, которые могут пришвартоваться в испанском городе, с 10 до семи в день. Если раньше турист мог добраться с лайнера до популярного бульвара Рамбла всего за 10 минут, то теперь ему придётся ехать минимум полчаса на автобусе. Но это только начало: власти планируют закрыть еще один терминал к 2026 году.
  • Амстердам — ещё один город переключившийся с привлечения туристов на борьбу с ними. Там разработан план по ограничению числа круизных судов до 100 в год (сейчас их 190), а к 2035 году планируется запретить все круизы на лайнерах. Круизам тут отказывают из экологических соображений — уверяя, что «один лайнер производит столько же оксидов азота за один день, сколько 30 000 грузовиков». Круизные туристы также удостаиваются нелестных эпитетов, так представитель либеральной партии D66 в городе назвал победителей «нашествием саранчи».
  • Санторини и Миконос — эти греческие острова решили для начала побороться с туристам деньгами — там решили ввести налоги с каждого круизного туриста. Правда, после того как «сейсмический шторм» отпугнул от островов круизные лайнеры, введение налога остаётся под вопросом. Тем не менее, в 2024 году два небольших живописных острова приняли невероятное количество туристов — 1,3 миллиона человек на 800 лайнерах. Туристы приносят на острова множество проблем — вплоть до нехватки воды. И, как заявил мэр Санторини Никос Зорос: «Если вы уничтожите ландшафт, такой богатый, как наш, вы уничтожите саму причину, по которой люди приезжают сюда».
  • Балеарские острова — на Майорке и Ибице тоже активно процветают антитуристические движения. Ограничения на лайнеры пока выражаются в том, что в 2021 году ограничили швартовку круизных судов в Пальме тремя в день, и только одному разрешено перевозить более 5000 пассажиров. На Ибице разрешили одновременное прибытие не более двух кораблей. В этом году будут объявлены более строгие ограничения.
  • Норвегия — там тоже обещают, что странак 2032 году запретит судам с ненулевым уровнем выбросов совершать круизы по своим фьордам. А пока «в целях сохранения экономики и уязвимой окружающей среды» со следующего года туристическим судам и парам водоизмещением менее 10 000 тонн будет запрещено заходить в определенные районы вдоль маршрута объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • И даже в Джуно, столице Аляски уже ведутся споры, перевешивают ли экономические выгоды круизов их воздействие на окружающую среду. Историческая гавань города с населением всего 32 000 человек принимает около пяти судов в день. Там призывают объявить «субботу без кораблей» для облегчения нагрузки, а пока объявили об ограничении количества круизов и стоянок, которое вступит в силу со следующего года. Причем лидер коренной общины Стейси Элдемар заявила что-то похожее на реплику мэра Санторини: «Иронично, что именно то, что ищут эти туристы, уничтожается индустрией, которая их сюда везет».
  • Ранее Turazbuka писал о том, как радикализируются антитуристические протесты.

    Поделиться:

    Вам может также понравиться...

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: