Если вы хотите выжить в авиакатастрофе: ученые рассказали, какие ряды дают лучший шанс на спасение для пассажиров

То, на каком ряду в самолёте вы сидите, влияет на шансы выжить в авиакатастрофе. Такую информацию для туристов в своей серии авиационных «лайфхаков» опубликовала британская The Sun.

Первым делом издание напоминает туристам, что шансы попасть в авиакатастрофу крайне маловероятны - фактически, один из 11 миллионов. Но даже в худшем случае есть способы увеличить шансы выжить. «Одно из простейших правил - убедиться, что вы сидите в пяти рядах от аварийного выхода», - заявляет профессор Эд Галеа из Университета Гринвича, автор «правила пяти рядов». Свой правило он сформулировал после изучения фактов 105 авиакатастроф и беседы с более чем 2000 выжившими пассажирами. В итоге он вывел своего рода формулу, что те, кто выжил, выбирались из самолёта около пяти рядов, прежде чем достигли выхода. «Если вы находитесь за пределами правила пяти рядов, риск погибнуть намного перевешивает шансы на выживание», - добавляет профессор.

Также издание повторило и другие «лайфхаки» для туристов, которые повышают шансы избежать авиакатастрофы. Их озвучила британскому СМИ Кристин Негрони, автор книги о самых загадочных авиакатастрофах в мире. Они следующие:


  • Избегать дешевых авиакомпаний: «В авиации вы получаете то, за что платите. Дешевые билеты означают, что авиакомпания где-то экономит - они должны платить за топливо, сотрудников и техническое обслуживание, как и любая другая компания, задайте себе вопрос, что из этого сокращается?», - заявляет эксперт. При этом она отмечает, что это правило не распространяется на лоукостеров, таких как Ryanair, поскольку они «зарабатывают деньги в других местах», в том числе взимая дополнительную плату за всё, что можно.
  • Всегда слушать инструктаж по безопасности. «В случае аварии многие люди переживают тип паралича, называемый негативной паникой, когда страх буквально приковывает к месту. Часто туристы оглядываются, что делают другие. Если во время инструктажа по безопасности никто не обратил внимания, что делать и куда двигаться, возникает каскадная проблема с пассажирами, которые остаются на своих местах, когда им нужно встать», - заявляет эксперт.
  • Не принимать снотворное до тех пор, пока знаки ремня безопасности не погаснут. «Самолет - безопасный способ передвижения, поэтому, если вы летите восьмичасовым рейсом и на следующий день должны работать, я советую принять снотворное. Но убедитесь, что вы прослушали предполетный инструктаж, видели, где находится ваш ближайший выход, и сначала обратили внимание на возраст и вес вашего соседа», - заявляет эксперт.
  • Никогда не снимать обувь при взлёте и посадке и не носить штаны для йоги и другую легкоплавкую одежду. «Самое рискованное время в самолете – это посадка, в этом время необходимо быть обутым. В случае экстренной эвакуации вам скорее всего придется бежать по полу, покрытому обломками, он может быть скользким или горячим, к тому же быстро бежать от аварийного выхода вам также может придется по кукурузному полю – в этом случае лучше быть обутым и в надёжную обувь», - рассказала эксперт. С «штанами для йоги» и прочей современной синтетикой та проблема, что она быстро плавится при высокой температуре – а риск возгорания при экстренной посадке есть всегда.
  • Не надо бояться турбулентности, но пристегнуться при предупреждении необходимо. Напомним, что по статистике стюардесс, шансов получить вывих, а то и перелом, проигнорировав предупреждение о турбулентности, в сотни раз больше, чем шансов «попасть» в аварийную посадку.
  • Не напивайтесь! – также советует эксперт. Можно выпить один стаканчик, но не больше – при любой аварийной ситуации алкогольное опьянение – не лучший помощник. Впрочем, российские самолёты возможности выпить и так не предоставляют. Хотя любители «нагрузиться» в дьюти-фри могут и сами создать аварийную ситуацию…
  • Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Диетолог рассказал, какую рыбу из магазинов он не стал бы есть».

    Поделиться:

    Вам может также понравиться...

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: