Европа и США нанесли ещё 2 удара по российским авиакомпаниям

Европа расширила «авиасанкции» для российских самолётов. Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) приостановило действие лицензий пассажирских самолетов российского производства. То есть, фактически Европа не допускает в своё пространство теперь и российские самолёты. Так под санкции попали «Иркут МС-21», турбовинтовой Ил-114-300 и китайско-российский реактивный CR929, Sukhoi Superjet 100 и всего 6 типов самолетов. Сертификаты летной годности самолетов и все международные лицензии приостановлены.

В целом в заявлении EASA сказано о приостановке сертификатов типа самолетов российского производства. Также отозваны разрешения по Части 145 у российских организаций по техническому обслуживанию, а также сертификаты эксплуатантов из третьих стран (TCO) у всех российских авиакомпаний. Регулятор больше не будет разрешать следующие типы самолётов в своем контролируемом воздушном пространстве:

  • Иркут SSJ 100/95 ,
  • Бериева БЕ-103 и БЕ-200ЧС-Э ,
  • ОКБ Туполева Ту - 204-100 ,
  • Авиационный центр Augur AL30 и
  • Вертолеты России Ка - 32.

При этом отметим, что в свете предыдущих авиасанкций, препятствующих полетам российских авиакомпаний в Европейский Союз, SSJ100/95 или Ту-204 и так больше не пролетают над блоком. При этом ранее авиационные власти Бермудских островов и Ирландии, где зарегистрировано большинство самолетов, арендованных российскими структурами у иностранных фирм, приостановили действие сертификатов летной годности у российских перевозчиков. Таким образом подавляющее большинство самолетов, эксплуатируемых российскими авиакомпания, независимо от типа, в настоящее время считаются непригодными к полетам в Европейском Союзе.

EASA также приостановило действие разрешений на техническое обслуживание в соответствии с Частью 145 39 российских организаций, в том числе собственных объектов технического обслуживания некоторых крупнейших авиахолдингов страны, таких как группа «Аэрофлот», группа S7, группа «Волга -Днепр» и «Уральские авиалинии». Отзыв затрагивает не только российские авиакомпании, но и любых сторонних операторов, которые могут привлечь этих поставщиков для обслуживания своего флота. Такое обслуживание больше не будет признаваться EASA. Владельцам сертификатов типа EASA и другим обладателям разрешений на конструкцию также запрещено обеспечивать поддержание летной годности или любую другую форму технической поддержки для самолетов, зарегистрированных или спроектированных в России или эксплуатируемых российским эксплуатантом. Регулятор заявил, что в настоящее время не будет рассматривать какие-либо новые заявки на получение сертификатов или разрешений от российских организаций.

При этом отсутствие TCO не влияет на действительность сертификатов российского авиаэксплуатанта (AOC) затронутых перевозчиков. Однако самолёты они больше не смогут пересекать воздушное пространство, контролируемое EASA.

А в пятницу чисто по политическим причинам Министерство торговли США выпустило для авиаотрасли по всему миру запрет на любое взаимодействие с самолетами российских авиакомпаний, в которых есть хотя бы четверть американских компонентов. Считается, что именно из-за этого запрета в субботу были остановлены все зарубежные полёты AZUR air по вывозу российских туристов, застрявших за границей.

В новый санкционный список попали 99 самолетов производства концерна Boeing. В целом в список под эти санкции, как подсчитали в АТОРе, попали:

  • 33 самолета «Аэрофлота»;
  • 23 лайнера AZUR air, которые использовались для вывоза застрявших;
  • 14 самолетов Nordwind
  • 12 самолетов авиакомпании Utair;
  • плюс ряд самолетов грузовые перевозчиков и частных бизнес-джетов.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Женщина-курильщик испытала ужас посте того, как ее пальцы почернели и начали отваливаться».

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: