Из России в Китай образовались гигантские очереди
Начало выдачи в России виз в Китай вызвал огромный спрос и гигантские очередь — причём не только со стороны бизнесменов, но и со стороны самостоятельных туристов. Организованные пока ждут прояснения вопроса с безвизовыми поездками, но спрос все равно уже есть. Проблема в наличии авиасообщения, однако из некоторых российских городов, традиционно поставляющих туристов в Китай, оно также уже начинает восстанавливаться.
Об ажиотаже и гигантских очередях сообщает «Коммерсант» со ссылкой на экспертов визовых служб и туроператоров. По информации первых, свободные слоты на подачу документов закончились за два дня. В итоге в Москве запросить визу можно не раньше чем через два месяца — 23 мая, в Санкт-Петербурге — через месяц, 20 апреля. Правда стоит учитывать, что документы принимаются только два раза в неделю, за это время подается всего 400 заявлений. Оформление визызанимает два—пять дней в зависимости от тарифа.
В первую очередь, спрос генерируют деловые туристы — которые, например, рассчитывают попасть на ярмарку в Гуанчжоу 15 апреля — 5 мая. Да и в целом «разворот на восток» способствует росту интереса бизнеса к Китаю. Но и туристы оживились — пока самостоятельные. Как, например, оценили в ОneTwoTrip, Китай стремительно взлетел с 50 на 12 место в рейтинге популярных зарубежных направлений и на данным момент занимает 2% от общего объема бронирований авиабилетов за границу, в основном бронируют рейсы в Пекин и Шанхай — на каждое направление приходится примерно по четверти общего объёма китайских бронирований.
Организованным туристам же приходится подождать запуска программы безвизового группового обмена. Однако как сообщили в «Интуристе», интерес уже высок — поступает много звонков, в основном туристы надеются на возврат «пляжного» Хайнаня.
Как оценивают эксперты, если вопрос безвизовых групповых перевозок решится в апреле-мая, турпоток в Китай в этом году может восстановиться на 30–40% допандемийного уровня. Дальше он «упрётся» в ограниченное авиасообщение, так как существующий объем перевозки составляет лишь 10–15% от показателя 2019 года. Пока в Китайиз наших доступны рейсы «Аэрофлота», также летают Air China, China Eastern Airlines и Hainan Airlines.
При этом из регионов, традиционно поставляющих Китаю существенную часть туристов — таких, как Дальний Восток, восстановление рейсов с российской стороны уже идёт полным ходом. Так, а/к «Аврора» заявила о восстановлении рейсов в Китай из Владивостока и Хабаровска. Согласно официальному сайту аэропорта Хабаровска, программа полётов в Пекин запланирована с 26 марта по 26 октября 2023 года. Причем цена билета начинается от 11 905 рублей в одну сторону (без багажа) и от 18 325 рублей при приобретении билетов туда-обратно. Это примерно в 4 раза дешевле, чем билеты на имеющиеся рейсы из Москвы. Также запланированы рейсы из Хабаровская в Харбин. Рейсы будут выполняться три раза в неделю. Кроме того, планируются к восстановлению и рейсы «Авроры» в Китай из Владивостока.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Установлено, что подсластители в популярных напитках подрывают иммунный ответ на рак и инфекцию».
Поделиться: