Как отдыхали россияне по программе кэшбэка
Итоги второго этапа акции Ростуризма с кэшбэком на туры по России подвели специалисты онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru на основе данных своих продаж.
По сравнению с ноябрем прошлого года спрос на туры внутри страны вырос почти втрое. Большинство туристов отправились на курорты Краснодарского края. В среднем на покупку туров тратили около 29 000 рублей.
Программа кэшбэка для поддержки внутреннего туризма была запущена Ростуризмом и проходила в два этапа — в конце лета и в конце осени с завершением 5 декабря. Во втором этапе смогли принять участие агрегаторы по продаже туров — в частности, онлайн-сервис Travelata.ru начал реализацию туров по программе кешбэка с 1 ноября. Специалисты компании по данным собственных продаж проанализировали результаты программы. По сравнению с октябрем 2020 года в ноябре 2020 года продажи туров по России выросли на 60%. В сравнении с ноябрем 2019 года — вообще на 190%, то есть почти в три раза. В тройке лидеров по выбранным туристами направлениям отдыха оказались курорты Краснодарского края — Адлер, Сочи и Красная Поляна.
Предпочтения по направлениям организованных российских туристов, которые приобрели туры по программе кэшбэка:
Адлер — 60%
Сочи — 10%
Красная Поляна — 10%
Санкт-Петербург — 7%
Ялта — 4%
Кавказские Минеральные Воды — 2%
Калининград и его пригороды — 2%
Другие направления — 5%
Средний чек за туры, приобретенные по программе кэшбэка, составил чуть больше 29 000 рублей, а средняя сумма возврата — чуть менее 6000 рублей.
Самый дешевый тур, приобретенный по программе кэшбэка, стоил 5 679 рублей. За эти деньги двое туристов отправились на четыре ночи в Санкт-Петербург в отель 3* без питания.
Самый дорогой тур, приобретенный по программе кэшбэка, стоил 141 654 рублей. За эти деньги двое взрослых и один ребенок улетят на 5 ночей в Адлер в отель 4* с питанием завтраки и ужины и встретят там Новый год.
Большинство туров по программе кэшбэка были забронированы в отели 3* — 66%. На втором месте по популярности оказались «четверки» с 19%. На третьем месте — пансионаты и санатории (7%). Туры в отели 1–2* забронировали 5% отдыхающих. Наименее популярными оказались отели 5* — их выбрали только 3% туристов.
Около 20% туров по акции были забронированы с захватом новогодних праздников. Средняя глубина бронирования составила 17 дней от даты бронирования до даты заезда.
Предпочтения туристов по продолжительности туров, забронированных по программе кэшбэка, распределились так:
1–3 ночи — 19%
4–5 ночей — 34%
6–7 ночей — 34%
8 ночей и более — 13%
«Программа Ростуризма, безусловно, принесла положительные результаты. И мы благодарны за возможность принять в ней участие. Мы увидели рост интереса к российским направлениям на 60% по сравнению с предыдущим месяцем и почти втрое — относительно ноября прошлого года. Хотя нельзя не учитывать, что такому взрывному спросу способствовало и закрытые границы, — говорит Алексей Зарецкий, генеральный директор онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru. — В любом случае от программы кэшбэка выиграли все — и туристы, вернувшие 20% средств в виде кэшбэка, и туротрасль, получившая поддержку, и российские регионы».
По условиям программы Ростуризма, туристы могли купить тур по России длительностью от двух ночей с любым количеством отдыхающих в составе бронирования. Туры обязательно следовало оплачивать картой «МИР», и они должны были заканчиваться не позднее 10 января 2021 года. 20% от потраченной суммы в течение 5 рабочих дней возвращалось в виде кэшбэка на карту, но размер возврата не мог превышать 20 000 рублей.
Справка о Travelata.ru
С момента основания в 2011 году более 350 000 клиентов купили туры онлайн с помощью Travelata.ru. Более чем в 50 городах России работают 100 фирменных офисов Travelata.ru. Кроме того, путешественникам помогут с оформлением визы, бронированием расширенной страховки и окажут другие услуги. В летний сезон 2019 года, в июле, количество посетителей сайта преодолело планку в 3,5 млн пользователей в месяц.
Поделиться: