Как совместить бизнес и отдых: идеи для деловых поездок

Эпоха исключительно деловых командировок уходит в прошлое: современные путешественники все чаще стремятся совместить работу с отдыхом. Этот набирающий популярность тренд, известный как bleisure (от англ. business + leisure), подразумевает продление деловой поездки на 2-3 дня для личного досуга и изучения локации. Его рост обусловлен удаленными форматами работы, акцентом на баланс жизни и стремлением к личным впечатлениям, особенно среди миллениалов и зумеров. Российские бизнес-путешественники активно внедряют этот подход: по данным АИРИС, в прошлом году количество bleisure-поездок в России выросло на 15%.

Почему bleisure – это не роскошь, а стратегический подход к вашему благополучию и эффективности?

Совмещение работы и отдыха в рамках одной поездки приносит ощутимые выгоды, которые выходят далеко за рамки простого развлечения, отмечают ведущие эксперты отрасли делового туризма.

Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб»
 

Мы наблюдаем активное развитие тренда на сочетание работы с досугом во время деловых поездок, когда сотрудники «продлевают» командировку, чтобы восстановить силы и лучше узнать место, где оказались. Этот подход набирает популярность как в России, так и за рубежом: аналитики рынка прогнозируют рост показателей bleisure до $762,01 млрд в 2025 году и $963,88 млрд к 2030 году.


Радует растущая лояльность работодателей к такому формату. Компании осознают, что расширение эмоционального опыта сотрудников — это значимый элемент корпоративной культуры, напрямую влияющий на их вовлечённость и производительность. Среди наших клиентов становится всё больше тех, кто закрепляет за сотрудником возможность bleisure на уровне корпоративных тревел-политик.

Важно отметить и экономический аспект bleisure для регионов. Такие поездки — эффективный инструмент привлечения туристов: сотрудники, положительно оценившие локацию во время деловой поездки, часто возвращаются туда повторно, уже в качестве туристов, и демонстрируют более высокий уровень потребительских расходов, привлекая также членов своих семей.

Дарья Островская, генеральный директор ВНИЦ R&C

Когда большую часть года проводишь в командировках, очень важно иметь возможность вырваться из рабочей рутины и переключиться. Поэтому я стараюсь находить время для посещения музеев, экскурсий, театров и других локаций во время поездок. Здорово, если получается запланировать дополнительно 1-2 дня и поездить по региону. Но самый простой и доступный bleisure-вариант — это гастрономия. Возможность узнать локальную кухню, попробовать блюда из местных продуктов или характерные для культуры этого региона бесценна. Как правило, я заранее смотрю местные рестораны через сайты федеральных отраслевых премий и рейтингов, на региональных туристических порталах, а также по рекомендациям известных агрегаторов. Кстати, на туристических ресурсах можно найти информацию и о доступных пеших маршрутах по городам, онлайн-гиды, афиши мероприятий и многое другое. По собственному опыту могу сказать, что знания и опыт, полученные в таких bleisure-поездках, могут пригодиться в работе и планировании семейного отпуска в дальнейшем.

Сагид Заремуков, директор Ассоциации  «Национальное конгресс-бюро»

Популярность bleisure-путешествий растет в том числе на фоне спроса на внутренний туризм. Если мы говорим про bleisure-путешествия, то это не только работа и бизнес, но и осознанное желание превратить обыденную командировку в нечто новое и увлекательное. Как это сделать? Во-первых, в рамках участия в деловых событиях самый простой способ – это продлить пребывание, чтобы максимально погрузиться в самобытность города или региона. Если встреча заканчивается в пятницу, рассмотрите возможность остаться до воскресенья – возможно, отель предложит скидки при продлении проживания. Во-вторых, заранее спланируйте свой досуг – изучите туристические ресурсы на предмет уникальных маршрутов и точек притяжения, мастер-классов, аутентичных гастро-заведений, вариантов активного отдыха, театральных постановок (не каждый театр приедет на гастроли в ваш город), локальных фестивалей и т.д. И в-третьих, не пытайтесь объять необъятное и «втиснуть» в свободное время как можно больше локаций – наслаждайтесь и изучайте город и запланируйте здесь следующий отпуск с семьей.

Неотъемлемая часть будущего

Bleisure-путешествия — это не просто мимолетный тренд, а глубокая трансформация традиционного делового туризма, превращающая его в стратегический императив для современного мира. Их стремительный рост, как на мировом уровне (с впечатляющими прогнозами до $963,88 млрд к 2030 году), так и в России (увеличение на 15%), подтверждает динамику этого процесса.

Эта трансформация приносит многогранные преимущества. Для сотрудников bleisure становится мощным инструментом борьбы со стрессом, предотвращения выгорания и повышения общего благополучия, что напрямую коррелирует с их вовлеченностью и продуктивностью. Работодатели, в свою очередь, осознают, что интеграция bleisure в корпоративные политики способствует укреплению культуры, повышению лояльности и формированию более мотивированной и эффективной команды. Более того, bleisure выступает катализатором экономического и регионального развития. Превращая деловые поездки в возможность для личного досуга, оно стимулирует повторные визиты, увеличивает потребительские расходы и способствует знакомству с культурным и гастрономическим богатством регионов.

 

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: