Клиенты «Волжских путешествий» могут остаться без страховых выплат
Круизная компания «Волжские путешествия» объявила о прекращении туроператорской деятельности.
Тогда же в Ростуризме подчеркнули, что с этого момента клиенты компании могут рассчитывать на страховые выплаты. Впрочем, юристы уже выразили опасения относительно того, что покрывать убытки туристов страховщик может отказаться.
«31 октября 2018 года туроператор ООО «Волжские путешествия» «…" уведомил Федеральное агентство по туризму о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности указанного туроператора исполнить все обязательства по договорам о реализации туристского продукта», — заявили в ведомстве, подчеркнув, что с этого момента туристы могут рассчитывать на страховые выплаты.
«В связи с наступлением страхового случая, турист (его законный представитель) или иной заказчик туристского продукта вправе предъявить непосредственно АО „ОСК“ письменное требование о выплате страхового возмещения», — сообщили в Ростуризме, уточнив, что туроператор был застрахован на 500 тыс. рублей.
Как пояснил основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, на данный момент закон никак не регламентирует статус круизного туроператора, поэтому страховая компания может отказаться признавать круиз полноценным турпродуктом, поскольку он не включает разные услуги от разных поставщиков.
«Есть специфические виды турпродукта, которые следовало описать в законе, с точки зрения признаков туроператорской деятельности. К сожалению, детализации в законе нет, только общие признаки — совмещение размещения туриста и его перевозки за общую цену. Но есть средства транспорта, в которых турист ночует, можно ли это считать размещением и как квалифицировать. Например, поезд дальнего следования который идет неделю и пассажиры в нем по существу живут и перемещаются одновременно. Или автобус оборудованный местами для ночлега. Паром или круизное судно, перевозит пассажиров и дает место для размещения. Такие транспортные средства могут быть предназначены как для размещения, так и для перевозки, в зависимости от состава услуги. Но формального формирования турпродукта нет, поскольку туроператор не заказывает раздельные услуги у разных поставщиков», — пояснил эксперт.
В итоге, по словам г-н Мохова, получается, что турпродукт есть, а формирования его нет. «В прежних положениях о сертификации круизное судно называлось специализированным коллективным средством размещения, то есть большой плавучей гостиницей. То есть, если нет перевозки к месту отправления круиза то и нет турпродукта. Но у этого мнения есть оппоненты, в том числе из числа органов власти и правоохранительных органов, рассматривающих дела в случае причинения вреда, аварий и катастроф. Они считают, что организация продающая билеты на круизное судно должно иметь статус туроператора, и юридические нюансы их особо не волнуют. Но если следовать логике, что любое транспортное средство с местами для ночевки это турпродукт, то статус туроператора должно получить РЖД и все прочие пассажирские перевозчики. Так что определение статуса круизного туроператора на сегодняшний день законом не регламентировно и остается на усмотрение правоприменителей и страховщиков, в зависимости от ситуации», — заключил глава ЮК «Персона Грата».
Поделиться: