Компенсации за задержку российских рейсов могут стать европейскими
В конце этого месяца Госдума рассмотрит законопроекты, предполагающие ратификацию Монреальского соглашения и внесении изменений в Воздушный кодекс.
Если изменения будут приняты компенсации за испорченный перелет на международных рейсах российских авиакомпании могут возрасти.
«Если отечественные перевозчики будут действовать в поле Монреальской конвенции и станут защищать права своих потребителей не меньше, чем, допустим, европейские авиакомпании, то для пассажиров появится ещё один пунктик в пользу выбора российской авиакомпании», — отметил начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, передает «Парламентская газета».
Отметим, что согласно Монреальской конвенции, которая устанавливает правила международных воздушных перевозок, принятой в 1999 году и ратифицированной в 120 государствах, в случае задержки рейса пассажир имеет право на компенсацию в размере от 250 до 600 евро при задержке рейса от 3 часов или отмене рейса, а также овербукинге и отказе в посадке.
Пока же в России действует Воздушный кодекс, в части международных перевозок опирающийся на положения Варшавской конвенции, ратифицированной еще на заре гражданской авиации — в далёком 1933 году. Согласно этому документу ответственность авиакомпании за ущерб из-за задержки рейса составляет 25% от МРОТ (МРОТ сейчас равен 1500 рублей) за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета на пассажира, и в реальности оборачивается смехотворными суммами.
Впрочем, уже сейчас сервисы помогающие получить компенсацию за испорченные перелеты набирают все большую популярность в России.
Так, в конце прошлого года в РФ был запущен сервис «Compensair», помогающий пассажирам авиакомпаний в получении компенсации при задержке рейсов. В прочем, пока что компенсацию смогут получить лишь те туристы, рейс которых задержан более чем на 3 часа. Помимо этого вылет должен осуществляться из стран, входящих в зону Евросоюза или на крыльях одного из европейских перевозчиков, поскольку сервис работает в рамках законодательства ЕС.
Поделиться: