Кто и сколько тратит на путешествия по России: данные СберАналитики

По данным СберАналитики, за первые восемь месяцев 2025 года россияне совершили 123 миллиона поездок по стране — на 3% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Общий объём трат туристов внутри страны достиг 1,4 триллиона рублей. При этом средние дневные расходы на отдых (без учёта жилья и проезда) выросли на 9,5% и составили 2 343 рубля.


Наибольший туристический ажиотаж пришёлся на летние месяцы: в июне было зафиксировано 17 млн поездок, в июле — 21 млн, а в августе — 22 млн. Лидерами по популярности среди путешественников стали Москва (14,1% от общего числа поездок), Московская область (13,5%) и Санкт-Петербург (6,5%). В десятку самых востребованных регионов также вошли Краснодарский край (6,4%), Ленинградская область (4,3%), Республика Татарстан (2,5%), Свердловская (2,2%), Владимирская (1,9%), Ростовская (1,8%) и Нижегородская (1,7%) области.

Согласно исследованию, типичный российский турист — женщина 44 лет, проводящая в поездке в среднем пять дней. Основные траты приходятся на продукты питания (25% всех расходов), а также на питание в кафе и покупку непродовольственных товаров (по 13% каждый пункт). Ещё 8% бюджета уходит на обслуживание личного автомобиля.

Интересно, что в Санкт-Петербурге расходы туристов выросли на 15% по сравнению с прошлым годом, тогда как в Москве и Подмосковье они, напротив, немного снизились — на 0,6% и 3,4% соответственно.

Отмечается и рост доли обеспеченных путешественников:

  • 21% туристов имеют доход от 70 до 100 тыс. рублей в месяц,
  • 14% — от 100 до 140 тыс.,
  • 16% зарабатывают свыше 140 тыс. рублей.

За год доля туристов с доходом более 100 тыс. рублей увеличилась на 10 процентных пунктов.

Исследование основано на данных аналитической платформы «Туризм» от СберАналитики, которая агрегирует обезличенную информацию о потребительском поведении 111 млн физических лиц и 6 млн юридических лиц, а также использует свыше 70 внутренних и внешних источников.

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: