Минтранс готовится к открытию аэропортов, закрытых с 2022 года
Министерство транспорта РФ официально заявило о готовности к поэтапному возобновлению работы ряда воздушных гаваней, приостановивших деятельность в феврале 2022 года в целях обеспечения безопасности. Глава ведомства Андрей Никитин подтвердил этот курс в ходе встречи с профильными экспертами 18 ноября.
Какие аэропорты были закрыты
С 24 февраля 2022 года ограничения коснулись 11 аэропортов в южных и центральных регионах России. В перечень вошли:
- Анапа (Витязево), Геленджик, Краснодар (Пашковский), Ростов-на-Дону (Платов), Симферополь, Элиста, Ставрополь,
- Белгород, Брянск, Воронеж, Курск, Липецк.
Запрет вводился Росавиацией временно и касался как гражданских, так и чартерных рейсов.
Первый этап открытий: Элиста, Геленджик, Краснодар
Согласно официальному решению Росавиации, аэропорт Элисты возобновил обслуживание пассажирских рейсов 3 мая 2024 года, а первый рейс после двухлетнего перерыва состоялся 28 мая 2024 года по маршруту Элиста — Москва-Жуковский.
С тех пор аэропорт работает ежедневно, в том числе в вечерние часы, и наращивает маршрутную сеть: с 2025 года запущены прямые рейсы в Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург; с апреля 2025 года началось международное сообщение — в Анталью
Аэропорт Геленджика официально возобновил приём и выпуск воздушных судов 10 июля 2025 года. Однако, в отличие от Элисты, его работа остаётся зависимой от оперативной обстановки. С ноября 2025 года введён режим дневных полётов: рейсы разрешены с 08:30 до 20:00. В случае объявления беспилотной или воздушной опасности ограничения усиливаются — вплоть до полной временной приостановки.
11 сентября 2025 года аэропорт Краснодара (Пашковский) возобновил обслуживание рейсов. Первый пассажирский рейс из Москвы прибыл в Краснодар 17 сентября, став символическим стартом нового этапа в развитии внутренней авиаинфраструктуры.
Эта мера позволила сократить нагрузку на близлежащие аэроузлы — Сочи и Минеральные Воды — и улучшить логистику как для туристов, так и для бизнес-путешественников региона.
Что дальше?
Минтранс подчёркивает, что окончательное решение об открытии других аэропортов принимается не только технически, но и по итогам комплексной оценки безопасности, включая внешнеполитический контекст и состояние региональных воздушных коридоров.
Среди следующих кандидатов на возобновление эксплуатации рассматриваются Ростов-на-Дону (Платов) и Анапа (Витязево) — ключевые точки для турпотока в летний сезон 2026 года.
Ведомство также проводит модернизацию ВПП, систем связи и навигации на объектах, готовящихся к возобновлению, с акцентом на цифровизацию процессов управления воздушным движением и интеграцию с Единой цифровой платформой воздушного транспорта (ЕЦП ВТ).
Поделиться:

