Модный тренд из TikTok разоряет торговлю: магазины завалены возвратами одежды
В TikTok уже долгое время популярным является тренд «переодевания». Этот тренд заключается в том, что известные блогеры и обычные пользователи покупают множество одежды и демонстрируют её на камеру. После этого они обращаются к своим подписчикам, чтобы те оценили наряды и посоветовали, что стоит оставить, а что вернуть в магазин.
Тренд с использованием хештега #KeepOrReturn на TikTok уже достиг более 11 миллионов видео. Многие представители поколения Z отмечают, что намеренно делают излишние покупки, чтобы затем вернуть большую часть обратно. Это поведение уже негативно повлияло на британскую розничную торговлю.
Сообщается, что магазины по всей Великобритании переполнены возвратами одежды, на которую нет спроса. Некоторые блогеры заказывают одинаковые вещи в разных цветах и размерах, чтобы затем отказаться от большинства из них. Такие покупатели получили прозвище «постоянные возвращенцы».
По данным Retail Economics, убытки от возврата онлайн-заказов к концу 2024 года составят не менее 27 миллиардов фунтов стерлингов (~3,4 триллиона рублей), из которых около 6,6 миллиардов фунтов стерлингов (~830 миллиардов рублей) приходится на долю «возвращенцев». В среднем, один такой покупатель возвращает товаров на сумму не менее 1400 фунтов стерлингов (~175 000 рублей) в год.
Ричард Лим, глава Retail Economics, утверждает, что такие клиенты существенно снижают прибыльность ритейлеров, создавая значительную нагрузку. Компания Asos подсчитала, что каждый «возвращенец» обходится в 6 фунтов стерлингов (~750 рублей) за одну заказанную вещь, при этом клиенты возвращают до 90% купленных товаров, совершая по 2−3 таких возврата. Поэтому Asos ввела новые правила для таких клиентов и обязала их уплачивать пошлину.
В России нашли другое решение: на платформе Wildberries появилась функция виртуальной примерки, позволяющая оценить, как будет смотреться одежда, не совершая покупки.
Поделиться: