Мошенники стали прикидываться авиакомпаниями: туристов предупредили о распространяющейся афере
Отдыхающих предупредили о новой распространяющейся в сети афере: мошенники выдают себя за авиакомпании, чтобы украсть личные данные туристов через социальные сети. Исследование, проведенное организацией Which?, показало, что поддельные аккаунты в X (ранее Twitter) признана экстремистской и запрещена в России, активно обманывают клиентов, маскируясь под официальные страницы авиакомпаний.
Проблема приобретает серьёзные масштабы: фальшивые аккаунты в сети используют «почти идентичные формулировки» настоящих перевозчиков, например, British Airways, EasyJet, Ryanair и других, чтобы убедить клиентов передать им личные данные. «Мошенники часто охотятся за уязвимыми и разочарованными клиентами, которые обратились в авиакомпанию по поводу проблемы», — пояснили в The Sun.
Мошенники действуют, используя поддельные аккаунты для обмана клиентов, вынуждая их передавать личные данные. Обычно они подделывают ответы на жалобы пассажиров, связанные с задержками рейсов, отменами или потерей багажа, пытаясь создать видимость, что клиент общается с настоящей авиакомпанией. Клиенты получают сообщения от поддельных аккаунтов, запрашивающие номера телефонов, банковские реквизиты и даже просят скачать сомнительные приложения для компенсации. «В обоих аккаунтах используются почти идентичные формулировки, и мы приносим извинения за любые причиненные неудобства», — сообщили в Which?.
В связи с этим эксперты призвали путешественников быть осторожными и не делиться конфиденциальной информацией в социальных сетях. А если поступил подозрительный запрос, лучше всего использовать официальные контактные каналы авиакомпаний и избегать передачи личных данных соцсети. В случае, если туристы всё же попались на удочку мошенников, рекомендуется незамедлительно связаться со своим банком и полицией.
Что касается общих рекомендаций, которые уберегут от мошенничества, то вот на что можно ориентироваться:
Поделиться: