Началось массовое вымирание турагентств: виновные найдены
Немецкие турагентства столкнулись с серьезной угрозой своему существованию из-за агрессивной политики кэшбэка, проводимой онлайн-платформами. Классические агентства призывают туроператоров к решительным мерам для защиты традиционного канала продаж. Ситуация накалилась до предела, и будущее многих агентств под вопросом.
Классические туристические агентства в Германии находятся в состоянии борьбы за выживание, испытывая колоссальное давление со стороны онлайн-платформ и агрессивных стратегий кэшбэка. Доминирование на рынке таких гигантов, как Booking.com и Expedia, в сочетании с практикой возврата части средств, предлагаемой порталами вроде Check24, создаёт недобросовестную конкуренцию, ставящую под сомнение дальнейшее существование традиционных агентств.
Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читатьреклама Кэшбэк – угроза №1
В последние месяцы 2025 года эта проблема стала особенно острой и не сходит со страниц немецких туристических изданий. «В связи с быстрым ростом цен на поездки в последнее время возникло новое давление в отношении кэшбэка», – отмечают Уте Фидлер и Маттиас Гюртлер из немецкого туристического журнала TouristikAktuell. Они указывают, что всё больше клиентов обращают внимание на предложения с возвратом средств, рассматривая их как важный маркетинговый инструмент. Однако, по их мнению, бороться с такой практикой в судебном порядке сложно, а зачастую и невозможно, поскольку «с юридической точки зрения возмещение средств коммерческим агентам является законным».
Отчаяние и призывы к действию
Некоторые турагентства, осознавая неэффективность ассоциаций, таких как DRV (Немецкий туристический союз), предпринимают индивидуальные шаги. Помимо возбуждения исков, организованы массовые кампании по сбору подписей. Ален Фриман из туристического агентства «Эрлиберд» в Гамбурге-Бергедорфе запустил петицию на Change.org, призывая туроператоров осознать свою ответственность и должным образом оценивать продажи, осуществляемые через физические туристические агентства.
Туроператоры между двух огней
Крупные туроператоры, такие как TUI, Dertour и Alltour, заявляют о разработке мер по защите классических турагентств, признавая их незаменимость. Однако, как показывает практика, этих мер недостаточно для эффективной конкуренции с гигантскими онлайн-платформами, предлагающими скидки до десяти процентов. «Проблема в том, что кэшбэкеры все больше затрудняют выживание классических каналов продаж путешествий», – констатируют эксперты. Даже клиенты класса люкс, прежде лояльные своим турагентам, не могут устоять перед высокими ставками кэшбэка.
Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читатьреклама Поиск решения
Ален Фриман призывает поставщиков «провести черту, в срок расторгнуть агентские договоры со всеми поставщиками кэшбэка и создать «Кодекс поведения»». Он убежден, что «если бы не было физического канала продаж, туроператоры не были бы там, где они есть сегодня». Однако, как отмечают эксперты, расторжение договоров с прибыльными партнерами, такими как Check24, маловероятно, а также сопряжено с риском выплаты компенсаций.
Мурат Демир, генеральный директор туристического агентства Magic Tours, подчеркивает, что проблема заключается не в лояльности к клиентам, выражающейся в небольших скидках, а в кэшбэке, являющемся частью бизнес-модели и снижающим цены на поездки до десяти процентов: «Мы говорим о кэшбэке, который является частью бизнес-модели и снижает цены на поездки до десяти процентов».
Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читатьреклама Позиция Aida Cruises
Компания Aida Cruises активно борется с демпингом и систематическим предоставлением преимуществ онлайн-провайдерами. Вице-президент компании по продажам Уве Мор признает, что маркетинговые инвестиции в лояльность, такие как программы Payback, являются «в определенной степени вполне приемлемыми», но считает неприемлемым «систематическое навязывание преимуществ, предлагаемое некоторыми онлайн-провайдерами». Мор намерен и в дальнейшем «решительно решать вопросы погашения», признавая, что это «самая сложная задача, которая занимает его каждую неделю».
Дискуссии в DRV
Вопрос о возврате средств обсуждался и на встрече представителей турагентств в DRV, где было заявлено, что «этот вопрос не является новым, но он все чаще становится серьезной проблемой». Многие агентства считают, что кэшбэк угрожает их существованию. По состоянию на момент подготовки репортажа, петиция Алена Фримана собрала 2256 подписей.
Перспективы
Ситуация с кэшбэком и давлением онлайн-платформ создала критическую ситуацию для классических туристических агентств в Германии. Их выживание в будущем будет зависеть от совместных усилий самих агентств, туроператоров и регулирующих органов. Потребуется выработка новых стратегий конкуренции, пересмотр отношений с онлайн-платформами и поиск справедливых решений, учитывающих интересы всех участников рынка.
Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читатьреклама
Поделиться:

