Назван самый опасный момент во время полёта на самолёте, и это вовсе не турбулентность
Назван самый опасный момент во время полёта на самолёте, и это вовсе не турбулентность
Самый опасный момент во время полёта на самолёте это вовсе не турбулентность. Если вы и ваши соседи не нарушаете правила, и сидите в этот момент пристёгнутыми на своих местах — травмы и другие неприятности вам не грозят, и, конечно, самолёт не развалится. А вот в моменты, когда пассажиры почти чувствуют себя в безопасности, случиться может всякое. Об этом рассказала для издания Express Мэри Шиаво, аналитик CNN по транспорту и бывший генеральный инспектор Министерства транспорта США. «Снижение и посадка — это самое опасное время», — объяснила она в недавнем интервью.
«Это действительно критическое время, особенно в воздухе», - заявила она. На втором месте по опасности оказывается взлёт, у него есть свои особенности, чреватые катастрофой, такие как выход самолета на взлетно-посадочную полосу без разрешения или отказ двигателя вскоре после взлета. Но именно на этапах захода на посадку и посадки происходит наибольшее количество аварий.
«Если вы взлетаете, у вас есть взлетно-посадочная полоса. Но снижение и посадка — это более сложные процессы. Есть движение, рельеф и время, и все должно быть идеально выровнено», - заявила она. По её словам, пилоты в это время должны «виртуозно жонглировать» множеством факторов: связь с управлением воздушным движением, корректировка скорости и высоты, выравнивание по взлетно-посадочной полосе, и все это при потенциально непредсказуемых погодных условиях. Даже небольшие просчеты или задержки могут иметь серьезные последствия.
Статистика органов безопасности полетов подтверждает это: более 45% всех авиационных происшествий происходят на этапе захода на посадку и посадки, несмотря на то, что они составляют лишь небольшую часть общего времени полета. Пассажирам по этому поводу она даёт такой совет: оставайтесь на месте, пристегните ремень безопасности, не отвлекайтесь и всегда внимательно слушайте инструктаж по технике безопасности. «Последние несколько минут полета — это то, когда все действительно имеет значение», - заявила она.
Ну а если турбулентность продолжает вас пугать — то эксперты с профильного сайта Turbli уже нашли места, где трясет больше и сильнее всего. Но нашим массовым туристам они «не светят». Для измерения турбулентности есть своя единица, это скорость рассеивания вихрей (EDR), которая измеряет атмосферную турбулентность.
Так вот, в Европе наибольшую турбулентность и индекс EDR 16,07 зафиксировали на маршруте Ницца - Женева . Далее следуют рейсы Ницца — Цюрих и Милан — Цюрих. За ними — рейс Милан — Лион и Ницца — Базель. Также в списке маршрут из Женевы в Цюрих, и Ниццыв Лион, из Женевы в Венецию, и из Лиона в Цюрих.
А в целом у всех высокотурбулентных перевалов в мире есть нечто общее — горные хребты. Все траектории полетов с самыми высокими значениями EDR пролегают через Южную Америку и пересекают Анды. Так, маршрут с EDR 24,68, что соответствует «умеренной» турбулентности, это рейс из Мендосы в Сантьяго. На втором месте оказался маршрут Кордова — Сантьяго, а на третьем — маршрут Мендоса — Сальта. С Андами проблема ещё и в том, что там жарче и контраст температур больше. Чем теплее и влажнее воздух, тем сильнее будет турбулентность.
Кстати, по наблюдениям корреспондента инфогруппы Turazbuka, на популярных у наших туристов маршрутов есть свои точки, где выше риск испытать турбулентность. Вас с немалыми шансами «потрясёт» по дороге к Шарм-эль-Шейху, когда самолёт уже пойдёт на снижение, довольно-таки «тряские» и маршруты в страны ЮВА (как легко убедиться, они пересекают немало гор). В России есть некоторые шансы испытать турбулентность на таких популярных маршрутах как Минводы и Сочи.
Поделиться: