Названа необычная причина, спровоцировавшая бешеный спрос на зарубежные туры в России
Названа необычная причина, спровоцировавшая бешеный спрос на зарубежные туры в России<p>Заметное укрепление курса рубля, приблизительно на 15% с начала текущего года (что довольно необычно, т.к. бывает редко), спровоцировало бешеный спрос на зарубежные туры в России. Так, со второй половины февраля наблюдался не только рост посещаемости веб-сайтов туроператоров и онлайн-агрегаторов туристических предложений, но и увеличение количества оформленных заказов на туры – на 26% по сравнению с первой половиной месяца.
Помимо этого, увеличился горизонт планирования отпусков: граждане России стали бронировать поездки не только на предстоящий летний период, но и на осенние и зимние месяцы. К таким выводам пришли аналитики компании "МегаФон", основываясь на анализе больших данных (Big Data) в рамках исследования рынка туристических услуг, проведенного совместно со специалистами сервиса "Слетать.ру". С результатами этих исследования ознакомился корреспондент инфогруппы Turazbuka.
Так, в обычной ситуации, с января по апрель, активность пользователей на сайтах туроператоров и агрегаторов путешествий распределяется равномерно по месяцам. Однако, во второй половине февраля 2025 года этот показатель подскочил на 35%. Возросло и число бронирований туристических пакетов – более чем на четверть относительно начала февраля и почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Интерес потребителей не угас и с наступлением весны: количество подтвержденных заказов за первые десять дней марта увеличилось на 16% в сравнении с аналогичным отрезком времени в прошлом году. Примечательно, что первый всплеск продаж в феврале пришелся на 14 февраля, что может быть связано не только с Днем святого Валентина, но и с почти 5%-ным снижением курса доллара в этот день.
«Упрочение рубля оказывает прямое воздействие на стоимость туристических путевок и, соответственно, на заинтересованность покупателей в отдыхе за пределами России. В сложившейся ситуации туристы имеют возможность сэкономить от 10 до 30% от стоимости тура. Мы также отмечаем увеличение глубины бронирования, когда клиенты все чаще приобретают туры с датой вылета в осенние или зимние месяцы», – прокомментировала Любовь Воронина, руководитель направления международных проектов компании "Слетать.ру".
Наибольший рост спроса во второй половине февраля, в сравнении с аналогичным периодом 2024 года, зафиксирован на поездки в Китай – рост в 4,7 раза, и во Вьетнам – почти в 7 раз, однако доля этих направлений в общем объеме продаж пока остается относительно небольшой – около 2% на каждое направление. Кроме того, россияне стали чаще заказывать туры в Египет – на 68%, Турцию – на 54%, и на Мальдивские острова – на 49%, по сравнению с показателями февраля 2024 года. При этом, доля этих стран от общего количества бронирований составила 22% для Египта, 21% для Турции, 13% для Таиланда и 10% для ОАЭ. Годом ранее Турция занимала лидирующую позицию в данном рейтинге, незначительно опережая Египет – всего на 0,5%.
N.B. Читайте также примечательное исследование "Российские туристы оказались транжирами: они на отпуск тратят больше, чем планируют".
Любопытно, что чаще всего выбором направления для путешествия занимаются женщины, на их долю приходится 55% от общей аудитории. Интересно, что в среднем они используют в 1,5 раза больше интернет-трафика, чем мужчины. Наиболее активно планируют свой отдых люди в возрасте от 35 до 44 лет, на эту возрастную группу приходится около 40% всего трафика.
«Экспертиза "МегаФона" в области анализа больших данных позволяет нашим корпоративным клиентам выявлять новые тенденции и адаптировать свои бизнес-процессы. Анализ изменений в трафике посещаемости онлайн-ресурсов, профиля аудитории сайтов и структуры потребительских интересов помогает бизнесу оперативно реагировать на изменения и принимать решения, опираясь на аналитические данные», – заявила директор департамента цифрового маркетинга корпоративного бизнеса компании "МегаФон" Екатерина Гаммель.
Поделиться: