Предприимчивые и сверхбогатые туристы не так уж и редко становятся жертвами экстрим-туров. В западной прессе, на волне интереса к недавней катастрофе батискафа «Титан» с миллиардерами на борту, насчитали 10 случаев туров для сверхбогатых, которые закончились катастрофой. Причем риски есть как в явно экстремальных маршрутах — вроде Антарктиды или Эвереста, так и в куда более условно-доступных экстрим-турах.
Первой такой катастрофой — к счастью, обошедшейся без человеческих жертв — может «похвастаться» знаменитый миллиардер и экстремальный турист, основатель Virgin Atlantic Ричард Брэнсон, который в своей жизни отправлялся в космос, пересекал Ла-Манш на машине-амфибии и, кстати, был назван одним из пассажиров на «Титане», но всё же там не оказался. В его жизни было и путешествие — катастрофа, которым стала попытка совершить кругосветное путешествие на воздушном шаре в 1998 году. Трое членов команды воздушного шара — в кабине находились также Стив Фоссетт и Пер Линдстранд оказались в смертельной опасности, когда оболочка их воздушного шара под названием «Глобальный Челленджер» разорвалась на части в десяти милях от побережья Гавайев. Но в итоге их спасли — после чего они прервали путешествия.
Ещё одна катастрофа без трагического финала случалась в Арктике — так вертолёт британской полярной исследовательницы Ханна МакКинд разбился по дороге на Северный полюс. К счастью, все четыре человека на борту выжили.
Другому юному экстремалу, желавшему установить новый рекорд так не повезло. В 2014 году 17-летний Харис Сулеман пытался установить новый рекорд самого быстрого кругосветного путешествия на одномоторном самолете, причем он должен был стать самым молодым человеком, совершившим такое путешествие. Увы, всего за несколько дней до финала его самолёт потерпел крушение в Тихом океане.
Ещё одна неудержимо притягательная для небедных экстремалов точка планеты человеческие жертвы «собирает» исправно — и десятками в год. «Почему люди стремятся подняться на Эверест? Потому что он есть», - заявлял британский альпинист Джордж Мэллори, который и умер при третьей попытке подняться на самую высокую гору в мире. Подсчитано, что более 6 тыс. человек за последние годы успешно взошли на Эверест, а еще 300 этого «экстрим-тура» так и не пережили. Причем текущий год, похоже, окажется самым смертоносным — в сезоне 2023, завершившемся в мае, уже начитали 17 погибших альпинистов.
Ещё одна притягательная точка — единственный ненаселённый «ледяной материк», Антарктида. Куда для «сверхбогатых» ходят вполне комфортабельные круизы. Но есть одно но — даже Береговая охрана США была вынуждена провести расследование в отношение туроператоров, предоставляющие такие туры. Причина — волна смертей в этих круизах. Как сообщается, погибли минимум четыре человека, двое их них — в прогулочной лодке, которая перевернулась.
Редкое приключение искали и туристы, отправившиеся в 2019 году к новозеландскому вулкану Факаари у побережья Северного острова. Путешествие к действующему вулкану и правда оказалось незабываемым — а для некоторых и последним — извержение 9 декабря 2019 года привело к тому, что на острове в экстремальных условиях застряли 47 человек. Спасательная операция длилась две недели и обернулась более, чем десятком погибших.
Ещё один популярных вид экстрима и «спорт для богатых» - кругосветное путешествие на яхтах, особенно «сопряженное» с гонками. Так, за 25 лет, которые проходит яхтенная гонка Clipper Round the World, погибли как минимум трое яхтсменов — и это только за период с 2015 по 2017 год.
Некоторым, впрочем, не везёт во вполне привычных туристических местах. В штате Нью-Йорк в США, например. Там что-то не так пошло во время экскурсии в подземную пещеру, по подземному участку канала Эри. Лодка с туристами перевернулась, 28 пассажиров и один член экипажа выпали из лодки. По итогам 11 человек нуждались в медицинской помощи, а один человек скончался.
Ещё одно ЧП в привычно-туристическом районе и в США произошло в Гранд-Каньоне. В 2018 году вертолет, совершавший поездку по Гранд-Каньону, разбился, в результате чего погибли пять британских туристов на борту. Спустя годы после инцидента следователи установили, что причиной крушения стал «попутный ветер, потенциальные нисходящие потоки и турбулентность».
Пострадали и американские любители гонок по бездорожью. Команда гонщиков на джипах ехала из района бассейна Янки Бой на юго-западе Колорадо в рамках организованной экспедиции по суше, когда их джип Gladiator снесло с края. Водитель и два пассажира упали с высоты более 200 футов насмерть.
Ну и напомним, собственно, про «Титан». На борту батискафа находились а борту Хэмиш Хардинг, 58-летний миллиардер, Поль-Анри Наржеоле французский дайвер, участвовавший в самой первой экспедиции на «Титаник» в 1987 году, а также пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман. Связь пропала через 1 час 45 минут после начала погружения. Такая подлодка погружается на 30 метров в минуту, так что она могла опуститься на глубину 3150 метров. Обломки батискафа подняты, что стало причиной катастрофы — выясняется, первые версии можно прочитать здесь.
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Обычный подсластитель, используемый в диетической коле и жевательной резинке, может быть внесен в список продуктов, повышающих риск развития рака».
Поделиться: