Названы главные модные тенденции в туризме на 2025 год: а есть ли в этом списке ваш любимый способ провести отпуск?
Главные туристические тренды на 2025 год представили эксперты из Expedia Group. Среди них — Detour Destinations, что можно перевести как «Альтернативные маршруты», «JOMO-путешествия» и Hotel Restaurant Renaissance. Возможно, ваш любимый способ провести отпуск уже в этом списке.
Как показало исследование, туристы будущего года не будут ограничиваться избитыми туристическими маршрутами. Они планируют добавлять неожиданные остановки в свои путешествия. Так, например, французский город Реймс станет идеальной остановкой по пути в Париж, а итальянский город Брешия — отличным дополнением к поездке в Милан. Это и есть Detour Destinations — концепция, которая предполагает посещение нетипичных и менее известных туристических мест, в отличие от популярных маршрутов. Это позволяет путешественникам избегать толп, открывать новые, уникальные локации и погружаться в аутентичную атмосферу местной культуры.
Подразделение сервиса Hotels также отметило рост интереса к «выдающимся гастрономическим впечатлениям». Количество положительных отзывов о ресторанах при отелях выросло на рекордные 40% по сравнению с прошлым годом. Как оказалось, путешественники всё чаще выбирают отели с мишленовскими шеф-поварами и сезонными меню.
Кроме того, есть другие интересные выводы. Так, исследование, охватившее 25'000 респондентов из 19 стран, показало, что молодое поколение возвращается к формату «всё включено». Современные отели предлагают мини-бары с маргаритой, пенные вечеринки и оздоровительные активности, привлекая поколение Z, которое ищет беззаботный и выгодный отдых. Около 43% опрошенных заявили, что предпочли бы такой формат отпуска. При этом, напомним, Турция не оставляет попытки отказаться от этой востребованной системы обслуживания. Главную причину этого отелей на «олл инклюзив» в республике уже назвали и даже потребовали от правительства изменить эту систему — подробности читайте по данной ссылке.
Что касается остальных выводов о трендах будущего года, то эксперты рассказали, что концепция FOMO, т. е. страх упустить что-то, теперь уверенно уступает место JOMO (Joy of Missing Out) — «радости пропустить что-то», стилю путешествий, ориентированному на наслаждение моментом без давления соцсетей и постоянной связи. В отличие от FOMO, JOMO подчеркивает радость от отключения от внешнего мира и погружения в личный опыт, спокойствие и осознанность в поездках. Туристы стремятся к спокойствию, выбирая уютные домики в лесу или тихие пляжные дома, чтобы сбежать от суеты повседневной жизни.
Среди других ярких трендов — Goods Getaway, когда путешественники отправляются за границу ради конкретных покупок, вдохновлённые трендами из TikTok. Например, это может быть популярный дубайский шоколад, французское масло, корейская косметика или японские сладости.
Поделиться: