О приватизации Аэрофлота
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев высказал свое мнение о приватизации и будущем группы компаний.
«Что касается «Аэрофлота», я за приватизацию. Компания стоит сейчас дорого, больше $3 млрд», — сказал он. При этом Савельев отметил, что акции «Аэрофлота» могут вырасти более, чем на 15%.
«Наши акции выросли буквально на глазах, за год — в три раза, хотя был момент, их цена падала до 20 рублей за штуку. Это 2014 год, когда санкции ввели. Сейчас акция стоит почти 180 рублей, прогноз — 210», — сказал он.
В то же время после приватизации в составе управления не исключены изменения, и это может повлиять на решения по обновлению авиапарка.
«Надо понимать, что ее проще проводить после внедрения нашей техники. В совете директоров 11 человек. После того, как в его составе произойдут изменения, у государства останется пять представителей, а не восемь, как сегодня. Пять против шести, и российский самолет может не попасть в компанию по итогам голосования», — считает Савельев.
Он также напомнил, что на данный момент 49% акций «Аэрофлота» принадлежит частным инвесторам.
«Крупнейшие независимые инвестфонды, например, East Capital из Швеции, суммарно нарастили свою долю до 10%. Они на следующий год могут претендовать на одно или даже два места в совете директоров», — добавил Савельев.
На данный момент «Аэрофлот» использует 30 российских самолетов Sukhoi Super Jet-100. Кроме этого, в 2015 году «Аэрофлот» подписал меморандум на поставку еще 20 таких машин. Как ранее заявлял президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, в середине этого года стороны планируют перевести этот меморандум в твердый контракт. По словам Слюсаря, в 2017 году планируется поставить 12 самолетов Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлоту», еще восемь — в 2018 году. Предполагается, что сделку профинансирует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
Напомним, «Аэрофлот» рассчитывает получить первый «Магистральный самолет XXI века» (МС-21) в IV квартале 2018 года. Планируется, что всего в парке авиакомпании будут летать 50 МС-21. В интервью ТАСС Савельев подтвердил намерения «Аэрофлота».
«Во всяком случае, другого мы не знаем, — ответил он на вопрос о том, ожидает ли «Аэрофлот» все еще поставок МС-21 в конце 2018 года. — Мы готовы заказать 50 машин».
При этом он отметил, что «Аэрофлот» на данный момент не планирует заказывать реанимируемые версии самолетов Ил-114 и Ил-96-400.
«Мы дали ответ, объяснив, что «Аэрофлот» пока не видит в своем парке места этим машинам», — сказал Савельев.
Акции «Аэрофлота» по итогам торгов на Московской бирже 17 февраля выросли на 1,1%, до 173,1 рубля за одну бумагу.
Поделиться:
Ну если это пойдёт на пользу Аэрофлоту, то почему бы и нет. Главное, чтобы людей - рядовых сотрудников - не сокращали в больших количествах и уровень зарплат был нормальный. А вот если в руководстве станет меньше чиновников, то я только за. На этих заместителей слишком много уходит средств.