Они покидают Турцию и выбирают Египет: в любимой стране россиян констатировали провал ценовой политики
При сохранении текущей ценовой политики, Турция никогда не достигнет заявленной цели по количеству приехавших туристов. Она уже дождалась того, что туристы покидают Турцию и выбирают Египет по причине существенной разнице в цене. И есть риск, что ситуация будет только ухудшаться. Так цитирует турецкое издание Yeniakit слова гендиректора Sager Travel Догана Сагера
«Например, цена 4-дневного пакета в роскошном отеле в Анталии составляет 100 тысяч турецких лир, в то время как 4-дневный пакет тот же сетевой отель в Египте стоит 24 тыс. турецких лир, поэтому туристы покидают Турцию и отправляются в Египет», - заявил он.
При этом ещё прошлый год, по его словам, внушал оптимизм — после всех трудностей, пережитых в процессе пандемии, сезон 2022 года был очень плодотворным во всех отношениях. Но 2023 год будет намного более сложным.
В числе основных причин экспертом названа «неправильная и непоследовательная ценовая политика многих отелей», а также неспособность подготовить новые маршруты посещения и неумение эффективно проводить рекламную и маркетинговую деятельность за рубежом. Из-за всех этих причин весьма сомнительно достижение цели, которую озвучил министр культуры и туризма Мехмет Нури Эрсой: «В туристическом секторе планируется получить доход в размере 100 миллиардов долларов в течение 5 лет».
«Мы не можем достичь этой цели с нашей нынешней политикой в области туризма. Например, цена пакета на 4 ночи в роскошном отеле в Анталии составляет 100 тысяч лир, в то время как в том же сетевом отеле в Египте стоимость пакета на 4 ночи составляет 24 тысячи лир, поэтому туристы покидают Турцию и едут в Египет. При составлении бюджета мы также должны смотреть на цены конкурирующих стран. Причем мы должны изменить нашу ценовую политику, принимая во внимание экономическую структуру посещающих нас стран, чтобы приезжающие к нам туристы предпочитали в первую очередь нашу страну», - заявил г-н Сагер. При этом он отдельно подчеркнул — речь не идёт о том, что цены должны быть снижены до минимума, но они должны быть сбалансированы со спросом туристов и их платежеспособностью.
Также он раскритиковал и концепцию «всё включено». «Иностранные туристы, которые приезжают с концепцией отеля «все включено», применяемой в Эгейском и Средиземноморском регионах, никогда не покидают отель в течение 10 дней. Дней отдыха. Почти никто не выезжает, чтобы увидеть Аспендос, исторический замок Антальи и водопад Манавгат. Я не говорю, что турист не должен ехать на море, но в продаваемый турпакет должна входить культурно-туристическая программа, чтобы турист мог рассказать о наших исторических красотах, вернувшись в свою страну», - заявил эксперт, но далее он снова вернулся к «больному вопросу» цен.
«Нам необходимо учитывать, что в настоящее время мир переживает масштабный экономический кризис. Даже те, у кого до сих пор не было финансовых трудностей, ищут турпакеты с меньшим бюджетом в других странах. Если нам повезёт, мы получим едва ли 60% от количества туристов, которых мы привезли в 2022 году», - заявил г-н Сагер, подчеркнув, что выводы сделана уже на практике.
«Летний сезон в туризме обычно начинается 15 апреля и продолжается до 15 октября. Если на дворе конец июня, а сезон в Анталии еще не начался, то это серьезная проблема. Во всех регионах в апреле, мае и июне мы были значительно ниже ожиданий. Единственное на что нам остаётся надеяться, что мы не столкнемся с этим в оставшиеся месяцы и что наша отрасль увидит то количество туристов, которую она заслуживает», - подвёл итог эксперт.
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Жаркая погода может привести к образованию камней в почках: врач сообщила, как снизить риск».
Поделиться: