Опасность нарастает: на производство самолетов Boeing введено ограничение

Осознание опасности самых популярных авиалайнеров продолжает нарастать: на производство самолетов Boeing властями введено ограничение. Как заявило Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США, «инцидент с Боингом 737-9 MAX, произошедший 5 января, не должен повториться». Также оно объявило о «дополнительных действиях для обеспечения безопасности каждого самолета».

В их числе управление проинформировало Boeing, что не будет расширять производство MAX, включая 737-9 MAX. Также управление утвердило процесс тщательной проверки и технического обслуживания, который должен быть проведен на каждом из 171 остановленного самолета Boeing 737-9 MAX.

«Мы приостановили полет Boeing 737-9 MAX через несколько часов после инцидента над Портлендом и дали понять, что этот самолет не вернется в эксплуатацию, пока он не будет в безопасности», — сказал администратор ФАА Майк Уитакер. Он также заверил, что Boeing не вернется к обычному режиму работы, управление не допустит расширения производства или утверждения дополнительных производственных линий для 737 MAX, пока не будут решены все проблемы.

Заземленные самолёты при этом должны пройти около 40 проверок. В их числе проверки всех заглушек запасных выходов и «десятков связанных с ними компонентов», а также болтов, направляющих и прочих деталей, также будет проведена «повторная затяжка крепежа».


«Проблемы с обеспечением качества, с которыми мы столкнулись, неприемлемы», — сказал Уитакер. Управление будет использовать все свои правоприменительные полномочия, чтобы обеспечить привлечение компании к ответственности за любое несоблюдение требований подчеркнул он. Также Boeing пообещали «агрессивно расширяющийся контроль над новыми самолетами с увеличением присутствия на всех объектах» и «тщательный мониторинг данных для выявления рисков».

Напомним, что тот самый инцидент 5 декабря произошёл, когда рейс AS1282 авиакомпании Alaska Airlines на «новеньком» Boeing 737 MAX 9, вылетевший из Портленда был вынужден вернуться в аэропорт вылета, чтобы совершить аварийную посадку из-за разрушения фюзеляжа. От самолёта в прямом смысле «отвалился кусок», точнее произошёл «выброс деактивированного аварийного выхода». При этом данный Boeing 737-9 MAX сошел с конвейера всего два месяца назад и получил сертификат летной годности в ноябре 2023 года. На фотографиях, облетевших «весь интернет» запечатлена большая дыра в борту самолёта и свисающая изоляция. После чего от «токсичных самолётов» начали отказываться все страны, в том числе Турция. Подробности читайте здесь.

При этом Boeing 737 — MAXи его технические неполадки стали причиной двух катастроф. Сам лайнер приступил к полётам в 2017, первый рейс произошёл 22 мая 2017, а через полтора года — 29 октября 2018-го, произошла первая авиакатастрофа. Лайнер индонезийском авиакомпании Lion Air упал в море, погибли 189 человек. У пилотов возникли проблемы с определением высоты и скорости. Вторая катастрофа, после которой «Боинги» запретили к эксплуатации и отправили на проверку, произошла в марте 2019-го — разбился самолет Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. Пилоты также сообщали о проблемах в управлении полетом. В итоге выяснилось, что в обоих случаях были зафиксированы проблемы с системой улучшения управления маневрированием (Maneuvering Control Augmentation System, MCAS), препятствующей задиранию носа самолета. В июне 2020 было заявлено, что Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) запрашивает мнение заинтересованных сторон перед тем, как утвердить изменения в программном обеспечении и оборудовании самолета. В итоге управление не успевало завершить работу  по снятию ограничений на полеты 737 MAX, введенных в 2019 году. Подробности читайте здесь.

Снова разрешены к полёту лайнеры были в конце 2020, и относительно скоро последовали «сюрпризы». Для начала, в конце декабря очередное — и довольно оригинальное предупреждение по поводу вновь введенных в эксплуатацию Boeing 737 MAX выпустила сама компания Boeing: злополучный Boeing 737 MAX теперь надо проверять с гаечным ключом. Болт может быть ослаблен в системе управления рулем направления. Обнаружили уже два случая неисправности, причем в первом на болте вообще не было гайки — и на это пожаловался один из эксплуатантов, выявив «баг» во время планового технического обслуживания; сама компания Boeing обнаружила на одном из самолетов, которые еще не передали для использования, что гайка была неправильно затянута. В компании уже заявили, что «будут тщательно следить за целевыми проверками из-за этого ослабления болта». Подробности читайте в данном материале.

Напомним также, что после MAX 9 ещё одна модель Боинга стала потенциально опасной для пассажиров: по крайней мере, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выпустило в воскресенье предупреждение о безопасности, рекомендуя авиакомпаниям проверять дверные заглушки на самолетах Boeing 737-900ER и обеспечивать их надлежащую фиксацию. Подробности читайте здесь.

Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Названы 5 худших перекусов, нарушающих метаболизм и вызывающих резистентность к инсулину».

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: