Отдых в России теряет туристов

Спрос по внутренним направлениям в этом году значительно понизился. Во многом на понижение объемов повлияло возвращение Турции.
Как рассказал генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, итоговое падение на майские даты по всем российским направлениям составит не менее 30%: «И даже оставшийся до заездов месяц радикально не улучшит ситуацию. Сейчас спад характерен для всего внутреннего рынка, туристы рванули за рубеж, в первую очередь — на турецкий берег».

Аналогичную картину наблюдают в компании «Роза ветров»: с середины февраля и весь март шло падение спроса на отдых в России. «Повлияла и Турция, и укрепление рубля — народ вернулся к мысли путешествовать за границу. Соскучились», — поделилась наблюдением заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Ирина Глазкова.

С коллегами полностью согласен генеральный директор компании «Мультитур» Дмитрий Шаров: «Турция сильно отвлекла туристов от российских курортов, выставив очень привлекательные цены. В мае недельное проживание на двоих в „пятерке“ обойдется всего в 35 тыс. рублей, это включая перелет».


В «Дельфине» на первом месте по проданным турам идет Абхазия. Средняя продолжительность поездок в республику равна восьми дням, люди используют оба майских праздника. Часто берут и двухнедельные заезды. На втором месте экскурсионка — Петербург, Золотое кольцо, на третьем — Краснодарский край. Половина заказов приходится на Сочи и Адлер, по 25% на Анапу и Геленджик. Крым занимает четвертую строку, Подмосковье — на пятом месте.

Помимо турецкого фактора г-н Ромашкин обратил внимание на общее сокращение числа поездок одной семьи в течение года. Прежде зимой ездили в Великий Устюг или на горнолыжные курорты, весной посещали питерские фонтаны или на выходные улетали в Сочи, летом обязательно отправлялись на море. «Сейчас люди аккумулируют деньги на одну поездку, как правило, летом и на морское побережье», — говорит эксперт. Россияне продолжают экономить. Та же Турция предлагает недельный отдых в мае всего за 10 тыс. рублей, пусть и в недорогом отеле. Для сравнения: день в хорошем подмосковном объекте обойдется 4 тыс. рублей. Да и перелеты по России нынче дороги — в Сочи туда и обратно можно улететь примерно за 10 тыс. рублей, в Симферополь — за 13,5 тыс., и это еще самые бюджетные варианты. «Конкурентная ситуация из рук вон плохая. К тому же праздники вообще перестали быть поводом куда-то ехать. Остается надеяться, что это временно», — говорит Сергей Ромашкин.

Директор российского отдела компании «Ванд Тревел» Ирина Астахова к проблемам с перевозкой добавила, что выбор людей также сильно ограничивает динамическое ценообразование РЖД: «Это реальное препятствие. Билеты дорогущие, мест нет. Бывает, что тур стоит дешевле, чем проезд по железной дороге».

Текущие продажи на майские праздники г-жа Астахова назвала весьма скромными по сравнению с прошлым годом, снижение составляет 10%. Стандартные туры по Золотому кольцу не востребованы, но основной спрос начнется со второй половины апреля. Лучше спрашивают более дальние направления — на 9 мая хорошо набирается автобусный тур на Валдай. «Новые, нестандартные или редко предлагаемые туры берут охотнее. Интересуются выездами в Великий Новгород, Псков, Тверскую область, то есть чем-то менее раскрученным, чем города Золотого кольца», — подчеркнула Ирина Астахова.

В то же время генеральный директор компании «Мультитур» Дмитрий Шаров отмечает, что основные продажи приходятся именно на Золотое кольцо, Казань, Санкт-Петербург, Москву и ближнее Подмосковье, Среднюю полосу России. «Здесь нет отличий от минувшего года. Но немного меньше стали бронировать Сочи и Анапу. В Анапе популярны только санатории, предлагающие акции на период высоких майских дат», — уточнил он. Если едут на юг, стараются объединить оба праздника, а под экскурсионные выезды россиянам достаточно трех-четырех дней. Г-н Шаров оценил снижение объемов на 15–20%. Глубина продаж меньше, чем год назад, поэтому есть надежда на активизацию спроса ближе к майским заездам.

Ирина Глазкова также заметила, что в 2016 году майские лучше продавались, хотя уже не первый год это время многие люди проводят на огороде или добавляют к праздничным датам дни, чтобы использовать под полноценный отпуск. «Неплохо продаются Абхазия, Сочи и Красная Поляна, но все равно — минус 10% по отношению к аналогичному периоду 2016», — заключила она.

Поделиться:

Вам может также понравиться...

комментария 2

  1. Я согласна, что это связано с возвращением возможности отдыхать в Турции. Все потому что там намного дешевле и комфортабельнее. А в России отдых по ценам не уступает заграничным курортам, а условия пребывания и обслуживание - несравнимо хуже.

  2. Навряд ли возвращение Турции повлияло на наш внутренний спрос туризма. Влияет то, что те кто занимается туристическим бизнесом, не достаточно финансируют в свой бизнес.

Добавить комментарий

Войти с помощью: