Падение внутрироссийского туризма
Взлет российского внутреннего туризма на фоне закрытия турецкого и египетского направлений в 2016 году, сегодня приходится считать аномальным.
Прошлогодняя ситуация, когда в списке зарубежных направлений остались европейские курорты, Шри-Ланка, Вьетнам и далекие острова была на руку владельцам отелей в Сочи и Крыму.
Бюджетных направлений зарубежного отдыха не было.
Разве только — Тунис и Болгария.
Но и в Тунисе, Израиле, Эмиратах, Болгарии «десять ночей на двоих» бюджетной поездкой назвать вряд ли возможно.
К стоимости тура добавляются «обеды» и «ужины» в ресторанах со средним чеком в 150 — 200 евро в день на двоих, аренда лежаков на пляжах (в Болгарии-2016, к примеру, — 40 евро в день на двоих), покупка напитков и стоимость общественного транспорта.
При выборе направления «Сочи-Крым», или зарубежный отдых, российские туристы в первую очередь оценивали свои финансовые возможности. В итоге в выигрыше оказались владельцы отелей российского черноморского побережья.
Прошел год. «Открыли» Турцию.
На рынке внутреннего туризма — крах.
Российское черноморье вновь проигрывает.
Потому что в первую очередь к новому летнему сезону владельцы отелей снова повысили цены.
Качество услуг поразительно низкое, туристическая инфраструктура оставляет желать лучшего. И то, что «оставляет желать лучшего» стоит примерно, как в Майами.
Ниже всех упал Крым. В офисе туроператора «Мультитур» беспомощно разводят руками — продажи рухнули на 53% относительно мая 2016-го. У туроператора «Дельфин» Крым «свалился» на 40%. А что с Сочи?
У «Дельфина» падение на 18%.
Правда, стоит отметить, что «недобрали» и Питер, и Казань.
«Экскурсионку» купили пока на 15% меньше туристов, чем в прошлом году. В АЛЕАНе дела обстоят пока менее драматично. Продажи в Крым и Абхазию упали на 30%.
А вот у «Мультитура» продажи в Сочи рухнули «ниже Крыма». Хотя, казалось уж куда ниже-то?
Продажи туров в Сочи в «Мультитуре» уже в «свободном падении» -55% по сравнению с прошлым годам. И вполне возможно, «плинтус» еще ниже!
Почему весной и летом 2017-го так «рухнуло» крымское направление? Большинство туроператоров едины в мнении — потому что отдых в Крыму больше не воспринимается россиянами, как дешевый и комфортный.
Крым — для богатых. Но он им нужен, если есть Мальдивы?
Мнения экспертов —
«Анализируя текущие продажи, мы исходим из того, что в 2016 году образовался аномальный рост спроса на внутренних направлениях. Турпоток в Сочи вырос на 45%, в Крым — на 30%. При том, что ранее ежегодно динамика роста составляла 5% — 10%», — считает гендиректор компании «Дельфин"Сергей Ромашкин.«До этого момента (март—апрель 2017 — turpressa.com) Сочи прекрасно продавался, даже с ростом по отношению к аналогичному периоду 2016 года», — объясняет заместитель генерального директора компании «Роза ветров"Ирина Глазкова. — «Конечно, аннуляции уже купленных туров на наши курорты мы не ждем, но многие потенциальные туристы явно отвалились. И даже Абхазия, всегда востребованная вне зависимости от Турции, сейчас продается точечно, берут только самые раскрученные отели и пансионаты.»
Гендиректор «Дельфина"Ирина Черкуноваполагает, что продажи в Крым и Сочи в апреле—мае этого года опустились на уровень 2015-го.
По мнению генерального директора МультитураДмитрия Шарова: «К началу сезона в большей части сочинских объектов подняли стоимость на 10–15%. Туристы присматривались, сравнивали цены, искали варианты подешевле. В итоге к лету виден значительный спад объемов по сравнению с минувшим годом — порядка 50%».Заместитель директора компании «Ривьера-Сочи» Надежда Сердюкова фиксирует спад на уровне 15% по сравнению с прошлым годом. «Популярные санатории, конечно, продаются стабильно, а вот на крупные отели, конкурирующие с Турцией, спрос упал».Хуже продаются некогда популярные «Фрегат», «Коралл», «Дельфин». По оценкам Сердюковой, снижение по итогам сезона на уровне 10–15% будет еще неплохим результатом.
«Партнеры из регионов подтверждают, что год назад зарубежный отдел сидел без дела, зато российский хорошо работал, в этом — все с точностью наоборот», — говорит Надежда Сердюкова. Самый, на наш взгляд, правдоподобный комментарий у Ирины Глазковой из «Розы Ветров»: «Дела плохи, мы даже перестали сравнивать продажи сочинских курортов с показателями прошедшего года — получается некорректно из-за выпавшей тогда Турции. Теперь сравниваем с 2015-ым годом, в итоге — минус 25%. Если откроется еще и Египет, а он будет дешевле Турции, станет еще хуже».
Она напомнила, что основная волна летних продаж обычно приходилась на период с апреля по июнь. СегодняИрина Глазковасчитает, что спрос на Сочи и Крым уже не восстановится — россияне забронировали Турцию или вовсе останутся дома.
Ее комментарий прост и понятен — «Падение Крыма и Сочи вполне предсказуемо, но сочинские курорты совершенно к этому не подготовились. Падение в целом может дойти до 40%».
Поделиться:© https://ekec.ru
Жаль, что внутрироссийский туризм падает. В нашей стране столько всего интересного и неизведанного туристами. К сожалению, большой проблемой остаётся транспортная доступность (решаемо) и уровень сервиса (решаемо со скрипом, поскольку нужно менять психологию). За всю жизнь не объездить туристические места России, а мы вынуждены (!!!) ездить за бугор за нормальным обслуживанием.