После закрытия неба России иностранные самолеты массово полетели через Казахстан

Решение многих европейских и неевропейских стран запретить полеты в их воздушном пространстве и зеркальный шаг российских властей привели к тому, что иностранные авиакомпании пытаются найти возможные маршруты, чтобы продолжать возить туристов и грузы. Теперь иностранные самолеты облетают Россию и Украину над территорией Казахстана. За последнее время количество полетов через воздушное пространство последнего утроилось и составило более 450, отметили СМИ. Разберем, какую выгоду от этого получат казахские власти.

Спецоперация России на Украине в защиту Донбаса и Луганска вызвала обернулась головной болью не только для российских, но и для западных авикомпаний, которые оказались лишены возможности использовать огромное воздушное пространство России для своих перелетов. В целях безопасности обходят стороной и небо над Украиной и частью Беларуси.

Недавно Евросоюз запретил российским самолетам летать в своем воздушном пространстве. Такое решение подтвердила председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен: «Во-первых, мы закрываем воздушное пространство ЕС для россиян. Мы предлагаем ввести запрет на все самолеты, принадлежащие России, зарегистрированные в России или контролируемые Россией. Эти самолеты больше не смогут садиться, взлетать или пролетать над территорией ЕС. Это будет относиться к любому самолету, принадлежащему, зафрахтованному или иным образом контролируемому российским юридическим или физическим лицом».


Вскоре после решения ЕС власти России также объявили, что предприняли аналогичные шаги, закрыв свое воздушное пространство для авиакомпаний из 27 стран ЕС и еще 9 других: Ангильи (самоуправляемая заморская территория Великобритании в восточной части Карбиского моря), Албании, Виргинских островов, Канады, Гибралтара, Джерси, Исландии, Великобритании и Норвегии.

Так, чтобы избежать украинского и российского воздушного пространства, американским авиакомпаниям приходится летать дольше, что приводит к более значительным выбросам и более высоким затратам для перевозчиков на фоне роста цен на топливо.

По словам Уманга Гупты, управляющего директора авиационной консалтинговой фирмы, Alton Aviation Consultancy, типичное время полета между Европой и Азией составляет почти 11.8 часа, а в обратном направлении – около 13.5 часов.

«В лучшем случае будет добавлено более двух часов полетного времени в каждом направлении», – успокоила в этой связи глава компании.

Соседние страны – Россия и Украина – также страдают от происходящих событий на Украине, особенно в туристической отрасли. По словам эксперта по туризму InfoRádió Ричарда Роберта Кисса, туристическая индустрия Венгрии напрямую пострадает от ситуации в Украине, поскольку россияне и украинцы входят в десятку самых важных туристов во внутреннем секторе. А власти Финляндии обеспокоились массовыми отменами бронирований. Подробности об этом читайте в материале «Туризм Венгрии и Финляндии начал подсчитывать убытки из-за событий на Украине».

Если теряет один, заработает другой

Как процитировали казахские СМИ главу Комитета гражданской авиации Талгата Ластаева, ряд иностранных компаний начали летать южнее, в том числе через Казахстан. Количество рейсов действительно увеличилось.

«С момента начала этих событий у нас кратковременно увеличилась в 3.5-4 раза интенсивность воздушного движения. Это по западу – Мангистауская область, в том регионе идет увеличение», – уточнил он.

Появились и новые для Казахстана авиаперевозчики, которые ранее никогда не летали в казахском воздушном пространстве, а сейчас изменили маршруты. «К примеру, через нас перенаправили свои полеты Малазийская авиакомпания Malaysia Airlines, EVA Air - это Тайвань, Jet Airways - это Индия, Biman Bangladesh Airlines - это Бангладеш. Те компании, которые отреагировали на ограничения. Европейские компании, в принципе, также использовали наше воздушное пространство, просто полеты были не в таких количествах», – добавил руководитель.

На введении санкций Казахстан может значительно пополнить свою казну. По словам того же авиаэксперта, среднем плата за полет над Казахстаном зависит от параметров воздушного судна: «В первую очередь, от взлетной массы. Чем тяжелее воздушное судно, тем выше плата. Средний тариф от $80 до $100 долларов за 100 км. Эта плата достаточно низкая в сравнении с другими странами, в том числе и в СНГ. Она создает стимул, чтобы летать через Казахстан».

Кроме того, Казахстан, а точнее Нур-Султан, Алматы и Актау, могут составить конкуренцию турецкому Стамбулу, который выполняет функции международного хаба, крупного транзитного узла, которым пользуются путешественники. В 12 аэропортах был внедрен режим открытого неба, что дает возможность перевозчикам прилетать в авиапункты без дополнительных процедур.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые установили, сколько шагов в день надо делать для долголетия».

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: