Праздник беды: туризм в Германии взвыл от новых тенденций

Неожиданный для всех начавшийся туристический «постковидный» бум, умноженный на нехватку персонала и стремительный рост цен – всё это немецкая пресса назвала «праздником беды», объявив  стали новым трендом в туристическом секторе Германии. Путешествовать – в том числе и по стране – немцы хотят как никогда, и высокий спрос на пасхальные каникулы радует владельцев отелей. Однако он же приводит и к большим проблемам.

«Высокий спрос на пасхальные каникулы для немецкой гостиничной и ресторанной индустрии это луч света в конце длинного темного туннеля, Почти две трети опрошенных нами компаний оценили ситуацию с бронированием на предстоящие праздники как удовлетворительную или лучше», - заявила Deutsche Welle Ингрид Хартгес, управляющий директор ассоциации отелей и ресторанов DEHOGA. Она добавила, что большинство ограничений COVID-19 были сняты в Германии как раз к пасхальным каникулам – и это вдохновило большое количество немецких туристов отправиться в отпуск.


Однако этот свет в конце тоннеля ярко обрисовал и первую туристическую беду, которая давно вызывает беспокойство в отрасли. «Из-за отсутствия спроса во время пандемии в отрасли произошло падение занятости, несмотря на все усилия по сохранению персонала. Да, без льгот потери были бы выше – но убыль персонала всё равно произошла», - уверяет г-жа Хартгес. За время пандемии в гостинично-ресторанном секторе было ликвидировано более 130 тыс. постоянных рабочих мест, и 217 тыс. работавших в режиме частичной занятости. В итоге объявления о найме на работу в рестораны и гостиницы стали в немецких городах типичной деталью пейзажа – работников ищут одновременно все. При этом существенная часть тех, кто ранее работал в турсекторе, успела найти себе работу – например, в розничной торговле, не закрывавшейся во время ковида, и возвращаться не спешит.

«Таких работников трудно или невозможно вернуть назад, потому что они привыкли к нормальному рабочему дню и выходным», - отмечает издание. По данным туристической ассоциации Seenland Oder-Spree, только в регионе Берлин-Бранденбург 20% сотрудников покинули отрасль. «Рынок истощен, потому что каждое туристическое заведение ищет поваров и обслуживающий персонал», - заявила управляющий директор Эллен Рассиг. «Претендентов просто нет», - жалуются и отельеры. В итоге приходится сокращать меню и часы работы, прибегать к цифровой системе оформления заказов и оплате и тому подобное. Но это не спасает. Также надежды возлагаются и на иностранных работников – включая в том числе и беженцев, а также на «программы для молодых талантов».

Ещё одной «мрачной тенью» над туррынком нависают последствия антироссийских санкций. Энергия и тепло стремительно дорожают, что с одной стороны вынуждает отели и рестораны поднимать цены, а с другой – опустошает кошельки потенциальных туристов, что может «оставить многих отдыхающих дома». «Кроме того, эксплуатационные расходы отелей и ресторанов увеличатся из-за высоких цен на энергоносители и продукты питания, поэтому ожидаемый и давно ожидаемый дополнительный доход от большего количества гостей после затишья в пандемии может не наступить», - оценивают немецкие эксперты.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врач рассказал, как оставаться молодым в 90-летнем возрасте с помощью настроек образа жизни».

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: