Путешествия будущего и Копенгагенский «умный туризм»: за что готовы платить туристы?

В то время как многие популярные туристические направления сталкиваются с негативными последствиями из-за чрезмерного наплыва туристов, Копенгаген нашёл новаторский способ решения этой проблемы. Инициатива CopenPay, запущенная в столице Дании, предлагает туристам «расплачиваться» за позитивный опыт осознанными действиями, внося вклад в развитие посещаемых ими мест. Теперь этот прогрессивный опыт путешествия будущего распространяется по миру, вдохновляя другие города и направления на создание собственных версий CopenPay. «Turazbuka» разбирается, как это работает и что могут перенять российские путешественники.

Суть CopenPay заключается в поощрении путешественников к более осознанному выбору во время поездок. Копенгаген предлагает туристам бесплатные экскурсии на лодках, прокат велосипедов и даже бесплатный обед в обмен на такие действия, как уборка мусора, использование общественного транспорта или помощь в уходе за общественным садом. Кроме того, Копенгаген поощряет туристов, приезжающих на поезде, а не на самолёте, и стимулирует более длительное пребывание в городе.

«С помощью CopenPay Копенгаген доказывает, что смелые идеи могут вдохновить на глобальные перемены. Эта инновационная модель показывает другим направлениям, как привлекать посетителей, не нанося вреда окружающей среде и сохраняя тесную связь с местной жизнью, где путешественники становятся активными участниками, а не пассивными потребителями. Таким образом, CopenPay обладает огромным потенциалом для внедрения в местных версиях по всему миру», — отмечает Родни Пейн, генеральный директор Destination Think, канадского консалтингового агентства, специализирующегося на перспективном развитии мировой туристической индустрии.


После запуска CopenPay туристический совет Копенгагена Wonderful Copenhagen активно делится своим опытом с другими городами и туристическими организациями, заинтересованными во внедрении местной версии инициативы.

«С момента запуска CopenPay прошлым летом мы столкнулись с огромным интересом со стороны городов и туристических организаций из Европы, Азии и Северной Америки, которые хотели узнать больше о CopenPay и нашем опыте. На данный момент мы поделились информацией о CopenPay с более чем 100 заинтересованными сторонами, и, поскольку мы стремимся внести свой вклад в позитивные изменения во всем мире, мы рады поделиться этой информацией», — рассказывает Сёрен Теген Петерсен, генеральный директор Wonderful Copenhagen.

В числе городов, рассматривающих возможность адаптации копенгагенской инициативы, находятся Берлин, Бремен и Хельсинки.

Сабина Вендт, генеральный директор visitBerlin, отмечает: «CopenPay — вдохновляющий пример того, как креативные меры могут эффективно повышать осведомлённость о более экологичных путешествиях. В Берлине мы разделяем это стремление и в настоящее время рассматриваем возможность создания аналогичной концепции, адаптированной для Берлина, в тесном сотрудничестве с нашими партнёрами из сферы экономики впечатлений».

Немецкий город Бремен уже имеет опыт сотрудничества с Deutsche Bahn по привлечению внимания к экологичным путешествиям. Оливер Рау, управляющий директор по маркетингу и туризму в Бремене, Wirtschaftsförderung Bremen GmbH, говорит: «В этом году компания Bremen Tourism в очередной раз запустила совместную кампанию с Deutsche Bahn, чтобы привлечь внимание к экологичным путешествиям. Компания CopenPay послужила для нас источником вдохновения и помогла разработать новые, креативные способы поощрения за экологичные путешествия. Гости, приезжающие в Бремен на поезде, получали в подарок пакет с ваучерами и небольшими подарками от различных местных туристических компаний. Кампания была очень хорошо принята нашими гостями и вдохновила нас на дальнейшее развитие этой концепции, чтобы сделать Бремен более экологичным направлением. На 2026 год мы планируем ещё более масштабную инициативу».

По прогнозам ООН, количество международных поездок значительно увеличится к 2030 году. В связи с этим, инициативы, подобные CopenPay, приобретают особую важность, помогая переосмыслить подход к путешествиям и сделать его более ответственным.

Что смотрят туристы в Копенгагене по версии Turazbukaа

Копенгаген – столица Дании, город с богатой историей, культурой и современным дизайном. Вот основные достопримечательности, которые привлекают туристов:

  • Русалочка (Den Lille Havfrue): Знаменитая статуя, посвященная героине сказки Ганса Христиана Андерсена, является одним из символов Копенгагена.
  • Парк Тиволи (Tivoli Gardens): Старинный парк развлечений, сочетающий аттракционы, сады, рестораны и концертные площадки.
  • Район Нюхавн (Nyhavn): Живописная гавань с разноцветными зданиями, кафе и ресторанами на набережной.
  • Дворец Амалиенборг (Amalienborg Palace): Резиденция датской королевской семьи, где можно наблюдать церемонию смены караула.
  • Кристиансборг (Christiansborg Palace): Дворец, в котором размещаются датский парламент, Верховный суд и государственные приемные.
  • Замок Росенборг (Rosenborg Castle): Ренессансный замок, где хранятся датские королевские регалии и сокровища.
  • Район Кристиания (Christiania): Свободный город в центре Копенгагена, известный своей альтернативной культурой и атмосферой.
  • Церковь Спасителя (Vor Frelsers Kirke): Барочная церковь с винтовой наружной лестницей, ведущей на вершину шпиля, откуда открываются панорамные виды на город.
  • Национальный музей Дании (National Museum of Denmark): Музей, представляющий историю Дании от древних времен до современности.
  • Музей Глиптотека Ню Карлсберг (Ny Carlsberg Glyptoteket): Художественный музей с коллекцией античного искусства, французской живописи 19 века и датской скульптуры.
  • Кроме того, Копенгаген славится своим современным дизайном, архитектурой и гастрономией. Многие туристы посещают город, чтобы насладиться атмосферой, прогуляться по уютным улочкам, посетить стильные кафе и рестораны, а также увидеть новые архитектурные проекты.

    Поделиться:

    Вам может также понравиться...

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: