Животрепещущий вопрос – как туристы могут «попасть на деньги» в связи с обманом со стороны отеля, каким образом наживаются на туристах Черноморские отели, и, разумеется, как сберечь карман и нервы прокомментировали «Аргументам и Фактам» туристические эксперты. Отметим, что основной их совет вполне ожидаемый – бронировать через посредника, лучше крупный туристический агрегатор – или, добавим, туроператора – чтобы между туристом и отелем вставал крупный посредник, с которым отель «не захочет ссориться».
Что же касается способов обмана – то они следующие:
Отмена брони: «Бронируя номер напрямую на сайте отеля, можно остаться без номера», - заявил «Аргументам» основатель и генеральный директор российского сервиса онлайн-бронирования гостиниц Дмитрий Констанжа. Прямые заказы пострадают первыми, если возникнут проблемы со свободными номерами, так как от единичного заезда отказаться проще – добавил он. И «никто не хочет портить отношения с крупными агрегаторами» - добавил он. При этом по словам эксперта, массовые отмены на черноморских курортах начались после закрытия Турции. Отели аннулируют заказы – а потом выставляют ценники в два-три раза выше, хотя это и незаконно.
Второй и самый распространенный способ «надуть» туриста – несовпадение ожидания и реальности. На сайте бронирования показано совершенно другое помещение, которое якобы уже занято. Туристам также рекомендуют бронировать жильё не напрямую, а на «авторитетных сайтах», где такого можно избежать.
Вымогательство у туристов дополнительных денег за нормальный номер. Известны случаи откровенного вымогательства за номер более представительского класса или с видом на море. Причем этому наши курорты «научились» у Средиземноморья – отмечают эксперты. Рецепт здесь также – заказывать через крупного посредника и требовать уже от него повлиять на отель.
Предоплата, которая не возвращается (и другие акции). Ещё один эксперт, руководитель управляющей гостиничной организации Юрий Федорчук обратил внимание туристов на акции отелей, предполагающие предоплату 100%. Проблемы здесь в возможном незаезде туриста – деньги ему никто не вернёт. Некоторые отели выставляют цены без НДС или без цены за уборку – последняя становится сюрпризом для выезжающего туриста. Поэтому эксперт рекомендует вносить залог, если отель его требует, по возможности наличными – иначе с каты туриста могут просто списать деньги за услуги, которые не предоставлялись. В этом же подпункте упоминается и обязательная проверка минибара при заселении – чтоб с туриста не списали дополнительных денег.
Впаривание услуг и другие маркетинговые уловки – этим, как пояснил г-н Федорчук, особенно грешат оздоровительные комплексы и санатории. В крымских санаториях, по его словам, «впаривают» путёвки климатолечения, однако они продают по сути воздух, «бесплатный» при заселении в любую гостиницу. Эксперт советует обращать внимание на лечебную программу, требовать список аппаратов и процедур, а также заявляет, что «возможно, что в вашем городе лечение на таком же аппарате в обычной частной клинике может быть дешевле, не нужно за ним лететь на юг».
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врачи выявили, к каким трем опасным заболеваниям может привести всего полстакана вина в день».
Поделиться: