Россиянам рассказали, как их обманывают отели на Черном море

Животрепещущий вопрос – как туристы могут «попасть на деньги» в связи с обманом со стороны отеля, каким образом наживаются на туристах Черноморские отели, и, разумеется, как сберечь карман и нервы прокомментировали «Аргументам и Фактам» туристические эксперты. Отметим, что основной их совет вполне ожидаемый – бронировать через посредника, лучше крупный туристический агрегатор – или, добавим, туроператора – чтобы между туристом и отелем вставал крупный посредник, с которым отель «не захочет ссориться».

Что же касается способов обмана – то они следующие:


  • Отмена брони: «Бронируя номер напрямую на сайте отеля, можно остаться без номера», - заявил «Аргументам» основатель и генеральный директор российского сервиса онлайн-бронирования гостиниц Дмитрий Констанжа. Прямые заказы пострадают первыми, если возникнут проблемы со свободными номерами, так как от единичного заезда отказаться проще – добавил он. И «никто не хочет портить отношения с крупными агрегаторами» - добавил он. При этом по словам эксперта, массовые отмены на черноморских курортах начались после закрытия Турции. Отели аннулируют заказы – а потом выставляют ценники в два-три раза выше, хотя это и незаконно.
  • Второй и самый распространенный способ «надуть» туриста – несовпадение ожидания и реальности. На сайте бронирования показано совершенно другое помещение, которое якобы уже занято. Туристам также рекомендуют бронировать жильё не напрямую, а на «авторитетных сайтах», где такого можно избежать.
  • Вымогательство у туристов дополнительных денег за нормальный номер. Известны случаи откровенного вымогательства за номер более представительского класса или с видом на море. Причем этому наши курорты «научились» у Средиземноморья – отмечают эксперты. Рецепт здесь также – заказывать через крупного посредника и требовать уже от него повлиять на отель.
  • Предоплата, которая не возвращается (и другие акции). Ещё один эксперт, руководитель управляющей гостиничной организации Юрий Федорчук обратил внимание туристов на акции отелей, предполагающие предоплату 100%. Проблемы здесь в возможном незаезде туриста – деньги ему никто не вернёт. Некоторые отели выставляют цены без НДС или без цены за уборку – последняя становится сюрпризом для выезжающего туриста. Поэтому эксперт рекомендует вносить залог, если отель его требует, по возможности наличными – иначе с каты туриста могут просто списать деньги за услуги, которые не предоставлялись. В этом же подпункте упоминается и обязательная проверка минибара при заселении – чтоб с туриста не списали дополнительных денег.
  • Впаривание услуг и другие маркетинговые уловки – этим, как пояснил г-н Федорчук, особенно грешат оздоровительные комплексы и санатории. В крымских санаториях, по его словам, «впаривают» путёвки климатолечения, однако они продают по сути воздух, «бесплатный» при заселении в любую гостиницу. Эксперт советует обращать внимание на лечебную программу, требовать список аппаратов и процедур, а также заявляет, что «возможно, что в вашем городе лечение на таком же аппарате в обычной частной клинике может быть дешевле, не нужно за ним лететь на юг».
  • Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врачи выявили, к каким трем опасным заболеваниям может привести всего полстакана вина в день».

    Поделиться:

    Вам может также понравиться...

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: