Российские авиакомпании провели «дебермудизация»: цены на авиабилеты должны пойти вниз
Около 200 самолётов добавилось в общей сложности к перевозкам за рубеж в парке российских авиакомпаний после «дебермудизации», т. е. вывода летающих иномарок из реестра Бермудских островов. Именно словом «дебермудизация» этот процесс и охарактеризовал в своём расследовании «Коммерсант». Эксперты рассчитывают, что это может привести к снижению цен на авиабилеты на рейсы за рубеж.
Всего «дебермудизирован» 201 иностранный самолет, в том числе более 150 Boeing и Airbus. Также за границу могут летать 150 «Суперджетов». В итоге это примерно половина парка перевозчиков, которая может вернуться к перевозкам за границу, так как для данных бортов устранена проблема двойной регистрации. Именно страна регистрации, согласно приложению 83-bis к Чикагской конвенции, отвечает за поддержание летной годности и сертификацию изменений в конструкции судов, а регистрация более чем в одной стране запрещена.
Согласно информации «Коммерсанта», на момент введения авиасанкций, в Бермудском реестре насчитывался 721 самолет, эксплуатировавшийся российскими авиакомпаниями, на данный момент их число равняется 520. При этом по данным Росавиации, на 24 февраля в Бермудском реестре у российских авиакомпаний было зарегистрировано 745 самолетов. Еще 36 — в реестре Ирландии, их эксплуатировали АЛРОСА, iFly и «Россия» - и «деирландизации» пока не происходит.
Также «Ъ» отмечает, что «дебермудизированные» самолёты принадлежали российским лизингодателям или были выкуплены российскими перевозчиками, так как вывод самолета из реестра возможен только по заявлению собственника. При этом почти треть из них эксплуатируется группой «Аэрофлот»: как минимум 105 лайнеров, причем 56 из них приходится на сам «Аэрофлот», 20 самолетов «дебермудизированных» лайнеров получит «Россия» и 19 — «Победа».
«Туроператорская» Azur Air, активно запускающая чартеры за рубеж, из 22 самолетов в парке всего 8 оставила в реестре Бермуд, из остальных 10 — были «дебермудизированы», а еще 4 — были зарегистрированы в России еще до 2022 года. S7 смогла вывести из реестра Бермуд шесть своих Boeing, Red Wings — три Boeing и т.д.
Таким образом, с учетом находящихся в эксплуатации 150 SSJ парк самолетов, способных летать из России за рубеж, составляет 300 самолетов. По разным экспертным оценкам, в 2019–2021 годах за рубеж в среднем регулярно летало от 300 до 500 самолетов российских авиакомпаний. В итоге, как уверяют некоторые авиаэксперты, опрошенные «Коммерсантом», на международных авиалиниях можно ожидать снижения цен за счет выставления большей мощности». В «Аэрофлоте» также заявили, что «дебермудизация» позволила нарастить емкости, начать полеты по новым направлениям и увеличить частотность «как Аэрофлоту, так и конкурентам». Впрочем, говорить о переизбытке и значительном снижении цен пока явно не стоит.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые назвали признаки рака, которые могут приниматься за простуду».
Поделиться: