Российский турист в четырех судах так и не смог отсудить у туроператора крупную сумму за ковидный тур

Пандемийные запреты в туризме сходят с актуальной повестки дня, а вот «сезон» судов по поводу ковидных туров, которые начались 1.5-2 года назад - в самом разгаре, говорят юристы, специализирующиеся на туризме. Один из таких примеров - где туристка подала на турагента и туроператора в суд из-за 100 000 рублей предоплаты за тур на Бали - рассказал Turazbuka News Александр Байбородин, руководитель юридической компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры». История закончилась двумя годами судебных тяжб, возвратом туристу уплаченной суммы за тур по Постановлению №1073 и отсутствием санкций на туроператоре. Стоила ли «овчинка выделки» - рассказывает эксперт.  

Подробности следующие: прямо перед началом пандемии, в начале марта 2020 года, туристка через турагента ООО «Валенсия Тур» приобрела себе и дочери тур по раннему бронированию в Индонезию, на остров Бали с 10 по 24 июля 2020 г. в отель Le Meridien Bali Jimbaran 5*, двухместный номер на завтраках за 262 000 рублей, внесла предоплату 100 000 рублей. И тут разбушевалось по всему миру небезызвестное заболевание, стало очевидно, что тур не состоится.  

Как рассказал Александр Байбородин, туристка неоднократно пробовала дозвониться до турагента и получить какой-либо регламент действий, но так и не смогла, обратилась напрямую к туроператору с просьбой: расторгнуть договор, в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой и невозможностью совершить поездку; вернуть свою предоплату за тур в размере 100 000 рублей.  


Из телефонного разговора туроператора с туристом от 03.06.2020 г.:    

— Вы пишете, что в турагентство дозвониться не можете, там трубку не берут?  

— Да, когда звонила не брали трубку.  

— Вы готовы рассматривать перенос тура на любые другие даты, начиная с осени и далее, с сохранением стоимости, курса по внесенной предоплате и всех параметров тура, мы Вам готовы сделать перенос на любые подходящие даты?  

— Да-да, Бали оставьте, пожалуйста, я даже не в курсе, так как муж обращался к юристам и значит они Вам что-то прислали без моего ведома. Я так и думала, что мы перенесем отдых. Да, я бы лучше перенесла.  

— Может обсудите тогда с семьей даты, какие Вам будут удобны?  

— Как только откроется, то мы готовы, если это будет август, то мы готовы, с удовольствием. Я сейчас позвоню мужу и скажу, чтобы они все это отменили, переносим однозначно.  

Надо сказать, ООО «Валенсия Тур» полностью устранилось из процесса. Все последующие переговоры с заказчиком, ее мужем, юристом и т.д. велись туроператором напрямую, без участия агента.   

«Разговор туристкой был сразу же забыт, деньги туроператор не вернул, так как вообще ничего не понимал: с одной стороны турист говорит «ждем поездки», с другой - «подаем в суд, верните деньги», да и сумма была уже перечислена индонезийскому партнеру и тому есть подтверждение. Позже туристка обратилась в Мещанский суд г. Москвы, обозначив ответчиками туроператора и турагента ООО «Валенсия Тур», - продолжил эксперт. Туристка выдвинула требовая взыскать с них:

  • предоплату за тур в размере 100 000 рублей;
  • неустойку в размере 78 000 рублей;
  • моральный вред в размере 30 000 рублей;
  • судебные расходы в размере 33 000 рублей.
  • Далее Александр Байбородин представил следующие подробности судебного процесса:

    • Первое заседание состоялось 29.09.2020 г. и ничем хорошим для туроператора не окончилось, как ни странно, не было учтено уже вышедшее Постановление Правительства РФ №1073, которое регламентирует возвраты и переброни туров, а также были применены все санкции которые требовал истец. Продолжилось все в апелляции. Причём всплыл интересный момент, что у этого же судьи есть другое, похожее дело с этим же агентом и заказчиком, но другой туроператор. Ни на что не намекаем, просто факт — информация к размышлению.  
    • 30.09.2021 г. Апелляционный суд отменил санкции (компенсация морального вреда и штраф). Оставили сумму предоплаты и, почему-то, неустойку. Клиент остался недоволен, была составлена кассационная жалоба.  
    • 22.03.2022 г. кассация отменила апелляционное определение и направила дело обратно в апелляцию на новое рассмотрение, туроператор вернул туристу оплаченные 100 000 рублей.  
    • 24.05.2022 г. в Мосгорсуде состоялось финальное заседание по вопросу отмены неустойки в отношении туроператора. В суде присутствовала и сама заказчик, которая подтвердила получение денег от туроператора, а суд отменил неустойку.  

    «Мы на стороне туроператора. За 2 года дело прошло три инстанции и вернулось на новое рассмотрение в апелляционную. Причиной возвращения явилась неустойка, которая была взыскана с туроператора (ее кассационный суд посчитал необоснованной). К слову, в первый раз апелляционная инстанция исключила все санкции из решения, но про неустойку почему-то забыла. Результатом нашего участия стало то, что взыскание с туроператора ограничилось предоплатой, внесенной туристом и уже ему возвращенной, без каких либо штрафов, неустоек и компенсаций морального вреда», — подвёл итог Вадим Погорелов, юрист, защищающий туроператора по данному делу от компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры».

    Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые установили точное время суток для сжигания жира в спортзале».

    Поделиться:

    Вам может также понравиться...

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: