Российским туристам рассказали, как вычислить, что 5-звездочный отель в Турции на них экономит
К сожалению, количество звезд у отеля не всегда соответствует реальному уровню обслуживания и набору услуг. Иногда случается так, что пятизвездочный отель в Турции экономит на туристах и отдыхающим предлагает сервис трехзвездочной гостиницы. Российская туристка со стажем рассказала на канале «Яндекс.Дзен», как безошибочно вычислить подобные турецкие отели.
Путешественница выделила семь пунктов, которые пятизвездочные отели, которые бояться потратить на гостей «лишнюю копейку». Ее основной совет – обращать внимание на мелочи.
Туристов не встречают в лобби
Если турецкая «пятерка» экономит, гостей в лобби никто и не подумает встретить. «Речь даже не об улыбчивом персонале, хотя это тоже знак, но тут вопрос не в экономии. В хорошем турецком отеле 5* рядом со стойкой ресепшн всегда есть бесплатные напитки: вода, сок, иногда печенье и фрукты», – уточнила блогер.
Любое проявление заботы персонала о гостях – это хороший знак, отметила девушка. Хорошие отели поселят туриста или предложат пройти подкрепиться, если он прибыл намного раньше часа для заселения.
Скудный мини-бар
По стандартным нормам, в мини-баре пятизвездочного отеля в Турции должна находиться не только вода, но и другие безалкогольные напитки. «Бюджетные «пятерки» ограничиваются парой небольших коробочек сока. Отель, который не экономит, обязательно порадует гостей еще и газировкой. А кто-то дополняет набор для туристов пивом», – сообщила туристка.
В номере нет гигиенических принадлежностей
Любая турецкая «пятерка» предложит своим гостям гигиенический набор: мыло, гель для душа и шампунь. Однако только настоящая не пожалеет зубную щетку, пасту, бальзам для волос, лосьона для тела, пилочку для ногтей и ватные диски. Иногда встречается даже бритва и швейный набор, лопатка для обуви и стеклянные стаканы вместо бумажных. Такой уровень заботы нравится отдыхающим.
Вот что еще написала автор: «Более того, в Турции есть пятизвездочные отели, которые предлагают гостям бесплатные пляжные сумки и достаточно дорогую косметику. Или делают небольшие подарки гостям. Например, в отеле Commodore Elite 5* (Сиде) я обнаружила в номере большой кусок оливкового мыла в сувенирной упаковке с надписью: «Это подарок для вас!»
Нет бесплатных услуг
К бесплатным услугам, которые говорят об отсутствии видимой экономии на туристах, путешественница отнесла замену пляжных полотенец, свободный и стабильный Wi-Fi, бесплатный сейф и халаты в номере. Однако если за перечисленные услуги персонал просит платить по 1-2 евро в сутки, значит, отель экономит, отметила она и с уверенностью добавила следующее: «Можете быть уверены, что на «шведском столе» и в вашем мини-баре не будет разнообразия».
Скромное промежуточное питание или его совсем нет
Хозяева самых достойных отелей 5-тизвездочных отелей в Турции предлагают туристам промежуточное питание, если имеет место быть система питания «все включено». Однако тот, кто экономит, подаст самые обычные бутерброды или картошку фри. Показатель хорошего отеля – в течение всего дня «баловать отдыхающих мороженым, венскими вафлями или блинчиками, разнообразными десертами, фруктами, горячей едой и разнообразными закусками. И за кофе по-турецки доплату не просит». Впрочем, некоторые отели ограничивают время работы кафе.
Нет рыбы и морепродуктов
«Знаете, почему в отзывах об отелях так часто мелькает вопрос: «А морепродукты и рыбу давали?» Потому что это показатель разнообразного питания на «шведском столе». Ни один отель в Турции не обязан угощать гостей креветками, крабами, раками или лососем. Но все же в одних местах они есть, а в других туристам предлагают только курицу и дешевые рыбные палочки в панировке. Почитайте отзывы или посмотрите обзоры отеля перед покупкой путевки: наличие морепродуктов и рыбы – важный момент», – сориентировала путешественница.
Нет специальной одежды для персонала
Высококлассные пятизвездочные отели придерживаются позиции, что их гостиница – это бренд, а сотрудники – его лицо. Если отель экономит, то персонал будет носить любую одежду, какую придется. Кроме того, никто не гарантирует их опрятный внешний вид. Другое дело – отели, которые дорожат своим именем. Их персонал носит только чистую и приятную на вид форму. «Если же сотрудники одеты плохо, то можете быть уверенным, что хозяин не расщедрился и на достойный «шведский стол», и на новое постельное белье, и на качественный своевременный ремонт в номерах», – поделилась наблюдениями автор.
В заключение туристка добавила, что встречаются и более явные признаки, которые выдают плохой отель. К ним она отнесла плесень в углах ванной, сломанные вешалки, ветхую мебель и многое другое. «Но чтобы выбрать точно хороший отель 5* в Турции, советую внимательно читать самые свежие отзывы или смотреть обзоры блогеров», – резюмировала автор.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые установили, что надо есть женщине после 50, чтобы снизить риск рака».
Поделиться: