Российскую авиакомпанию засудят коллективным иском
Коллективный иск «в защиту неопределённого круга лиц» ожидает российскую авиакомпанию «Нордстар». Инициатором уже не первого иска выступил Роспотребнадзор Красноярского края, однако среди «круга лиц» есть и пострадавшие из других областей, в частности, из Подмосковья и Татарстана. Причина - навязанные перевозчиком услуги.
«На сайте авиакомпании «Нордстар» невозможно приобрести билет без оплаты услуги по подбору провозной платы стоимостью 550 рублей», - излагает ведомство основную суть претензии красноярским СМИ. В Роспотребнадзоре отметили, что ранее авиакомпания уже заплатила штраф за то, что с жительницы Московской области взяли деньги за подбор билетов при бронировании на сайте, хотя она не заказывала такой услуги, а рейс вообще был отменён. Авиакомпанию в итоге оштрафовали на 10 тыс. рублей по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя). А пострадавшей пассажирке вернули плату за навязанную услугу и выплатили компенсацию морального вреда в размере 1 тыс. рублей.
Далее, согласно заявлению ведомства, с аналогичными претензиями стали обращаться также и жители Красноярского края, Московской области, Республики Татарстан. Все они упоминали ту же навязанную услугу по подбору билетов. В итоге Роспотребнадзор разработал специальную форму претензии для тех, кто пострадал от навязывания этой услуги. Покупатели билетов могут скачать её и обратиться в авиакомпанию с требованием вернуть деньги.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые установили точное время суток для сжигания жира в спортзале».
Поделиться: