Рост пассажиропотока на 20%: «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» подвёл итоги навигации в Санкт-Петербурге
Навигация 2025 года для пассажирского флота компании «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» в Санкт-Петербурге завершилась 21 сентября. За пять месяцев работы восемь судов перевезли свыше 240 000 пассажиров — это на 20% больше, чем в предыдущем сезоне.
Рост числа пассажиров стал возможен благодаря расширению флота: к пяти скоростным судам на подводных крыльях «Метеор», курсирующим по маршруту Санкт-Петербург — ГМЗ «Петергоф», в этом году присоединились три новых судна: СПК «ВосходЪ-3», прогулочное судно «Столичный-1» и инновационное электросудно «Стрельна» (проект «Москва 2.0»).
Уже в конце мая «Столичный-1» начал выполнять экскурсионные рейсы по водным артериям северной столицы. С июля «ВосходЪ-3» стал обслуживать маршрут до крепости «Орешек», а 22 июля компания официально представила «Стрельну» — первое в своём классе электрическое прогулочное судно с рестораном на борту, разработанное и построенное специально по заказу «ВодоходЪ».
«Стрельна» сразу завоевала симпатии петербуржцев и гостей города, предложив экологичный, комфортный и стильный формат водных прогулок. Ежедневно судно совершало до семи рейсов по Неве с выходом в Финский залив. Пассажирам были доступны три категории размещения: стандарт, комфорт и бизнес.
— Проект «Стрельна» с самого старта доказал свою экономическую эффективность, — отметила Любовь Куклина, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности и управлению проектами малого флота АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт». — Эксплуатация электросудна обходится значительно дешевле, чем дизельного. Благодаря гибридной энергетической установке, «Стрельна» может до 7 часов работать в полностью электрическом режиме при включённых кондиционерах, кухонном оборудовании и аудиосистеме. При необходимости подключается вспомогательный генератор, что обеспечивает непрерывность рейсов даже во время масштабных мероприятий на борту.
Помимо туристических направлений, «Метеоры» продолжили обслуживать городскую линию по Неве между Речным вокзалом (ст. м. «Пролетарская») и причалом «ВодоходЪ». Этот маршрут, действующий уже третий год, позволяет жителям отдалённых районов быстро и без пробок добираться до центра и обратно в часы пик. В 2025 году пассажиропоток на этой линии вырос более чем втрое по сравнению с 2024 годом.
За весь сезон 2025 года флот компании совершил 5 807 рейсов, преодолев в общей сложности 164 000 километров.
Помимо обновления состава флота, «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» провёл комплексную модернизацию существующих скоростных судов: обновлены интерьеры, электроника и силовые установки — теперь они соответствуют современным экологическим стандартам. Также был реконструирован причал-дебаркадер на Дворцовой набережной: полностью заменена надстройка, внедрены современные дизайнерские решения в зонах касс и посадки, а также добавлена вторая посадочная палуба, позволяющая одновременно обслуживать два судна.
На 2026 год компания планирует дальнейшее развитие электрического направления: в Санкт-Петербурге появится ещё одно судно проекта «Москва 2.0». Кроме того, на борту «Метеоров» появятся кондиционеры и бары, а на прогулочных судах запустят тематические программы, расширяя возможности для отдыха и развлечений на воде.
Поделиться: