Рост продаж в Турцию обусловлен укреплением рубля
Бронирование туров в Турцию у туроператора Fun&Sun в этом летнем сезоне увеличилось на 25%. На данное направление приходится более половины всех продаж — 56%. Генеральный директор компании Владимир Рубцов связывает такой рост с двумя основными факторами: холодным началом лета в центральных регионах России и укреплением курса рубля. По его словам, загрузка на осенний период также находится на высоком уровне — уже реализовано половина запланированных туров. «Летний сезон по Турции оказался ожидаемо успешным. Это связано, с одной стороны, с активными продажами в рамках раннего бронирования, которые к марту обеспечили нам 40% общего объема сезона. Такой результат уже весной вселял оптимизм относительно летних планов. С другой стороны, стабильность курса рубля сыграла важную роль, поскольку она создает ощущение уверенности у туристов и психологический комфорт. Третьим фактором я бы назвал плохую погоду в мае-июне в центральной России, особенно в Москве. Это подтолкнуло людей к более активному желанию отдыхать в теплых странах», — отметил он на пресс-конференции в Москве во время ежегодного мероприятия для турагентов Fun&Sun Summer Fest. Рост популярности турецких туров у компании особенно заметен на фоне того, что общий рынок не демонстрирует значительного роста и по оценкам экспертов остается примерно на уровне прошлого года. Статистика министерства туризма Турции за первое полугодие 2025 года показывает, что в страну прибыло около 2,6 миллиона российских туристов — на 3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рубцов считает, что причина этого — не снижение общего объема рынка, а его перераспределение. «Я полагаю, что хорошие продажи по раннему бронированию в феврале-марте были преимущественно за счет тех туристов, которые раньше покупали туры за месяц до вылета. В этом году люди стали планировать отдых заранее — за полгода. Это расширяет горизонты планирования. Однако слабые показатели продаж в апреле свидетельствуют о том, что рынок не вырос: обычно апрель показывает более высокие показатели, чем февраль-март, а в этом году ситуация была обратной», — отметил он. Рубцов также упомянул о возможных рисках для турецкого направления. В частности, обострение ирано-израильского конфликта в конце июня привело к закрытию воздушного пространства несколькими странами Персидского залива из-за угрозы ракетных ударов. «Это повлияло прежде всего на ближневосточные направления и вызвало заметное снижение продаж по ним. Однако мы зафиксировали и снижение спроса на Турцию. Быстрое восстановление ситуации позволило спросу вернуться к прежним уровням», — добавил он. Тем не менее, по его словам, из-за новых обострений на Ближнем Востоке спрос на Турцию заметно снизился в некоторых европейских странах. В результате некоторые турецкие отели начали стимулировать российский рынок: снижали цены и предлагали скидки. Только благодаря этим мерам некоторые курорты смогли предложить цены ниже цен раннего бронирования в июле. «Бархатный сезон по Турции выглядит вполне оптимистично. Продажи на октябрь идут хорошо: загрузка наших рейсов достигает 50%. Уже несколько лет осень считается очень удачным временем для отдыха на турецких курортах. Раньше объем перевозок значительно сокращался в октябре, а сейчас ситуация изменилась», — подчеркнул Рубцов. В числе популярных направлений у туроператора помимо Турции — Египет с долей 19% и ростом объемов на 61%, ОАЭ с долей 11% и ростом 32%, а также Таиланд (4,5%), Россия и Абхазия (по 6%).
Поделиться: