С начала туристического сезона российские аэропорты закрывались более сотни раз

С начала пикового туристического сезона россияне столкнулись как минимум с тремя крупными авиационными кризисами, передает АТОР: в начале мая, июне и июле. Причины — массовое закрытие российских аэропортов по плану «Ковер» в мае и июне, а также закрытие неба над Ираном в июне.   С 1 мая по 21 июня 2025 года российские воздушные гавани были закрыты более 260 раз. Основная причина — ограничения на взлет и посадку из-за угрозы воздушному движению, связанной с беспилотниками и системами противовоздушной обороны. В месяц примерно 30–40 аэропортов временно прекращали работу.   В мае и июне зафиксировано около 100 случаев закрытия аэропортов, а в июле — не менее 70.   Какие аэропорты закрывались чаще всего В московском авиаузле за три месяца почти по 20 раз закрывали Внуково, Жуковский и Шереметьево, а Домодедово — более 20 раз.   Среди региональных аэропортов более 10 раз за этот период закрывались: — Калуга (Грабцево) — Саратов (Гагарин) — Казань — Тамбов (Донское) — Санкт-Петербург (Пулково) — Ярославль (Туношна)   От 5 до 9 раз закрывались: — Нижний Новгород (Стригино) — Нижнекамск (Бегишево) — Волгоград (Гумрак/Сталинград) — Самара (Курумоч) — Иваново (Южный) — Ульяновск (Баратаевка) — Ижевск — Пенза   Менее 4 раз — такие аэропорты как: Череповец, Киров (Победилово), Вологда, Кострома (Сокеркино), Апатиты, Пермь (Большое Савино), Владимир (Семязино), Мурманск (Мурмаши), Архангельск (Талаги и Васьково), Петрозаводск (Бесовец), Псков, Чебоксары, Саранск, Оренбург, Сочи (Адлер), Астрахань, Элиста, Чита (Кадала), Бугульма, Надым.   Самый частый «хит» — Калуга: более 25 закрытий за три месяца, всего более 130 часов простоя. Также среди лидеров Саратов с 15 закрытиями.   Общий суммарный время простоя крупнейших аэропортов за три месяца превышает сутки. Дольше всего не работали: — Домодедово — более 60 часов — Внуково — свыше 45 часов — Пулково — около 40 часов — Шереметьево — свыше 30 часов   Для московских аэропортов пик закрытий пришелся на май; Пулково больше всего страдало в июле.   Когда происходили основные сбои Самыми «горячими» днями стали: — 6 мая: одновременно закрыли 12 аэропортов — 10 июня: было закрыто уже 13 воздушных гаваней — 5–7 июля: максимальные задержки в пулково и шереметьево В выходные 19–20 июля на разные сроки закрывались семь аэропортов, большинство отмен рейсов пришлось на шереметьево. К середине июля половина случаев закрытия пришлась на первые числа месяца.   Пулково уже девять раз останавливал работу, трижды — именно 5 июля. Грабцево в калуге — десять раз с интервалом чуть реже одного дня. Саратов — шесть раз, Ижевск — пять, Нижний Новгород — четыре. Остальные аэропорты реже. Однако из-за пассажиропотока эти сбои могли оказывать значительное влияние на туристов.   В результате авиационных кризисов с мая по июль отменено около тысячи рейсов. Эта цифра включает отмены из-за временного закрытия воздушного пространства как внутри страны, так и за рубежом.   Почти половина из них — около 430 самолетов были вынуждены садиться на запасные аэродромы. Большая часть таких случаев произошла в мае; однако тенденция к увеличению подобных мер заметна и сейчас: только за последние выходные было зафиксировано еще около ста тридцати подобных посадок.   В среднем более семидесяти процентов самолетов возвращаются к месту назначения в течение суток после вынужденной посадки или задержки.   Общее число отмененных рейсов за три месяца приближается к тысяче по различным причинам: от временного закрытия неба до технических неполадок или погодных условий. Это означает, что планы пострадали как минимум у двухсот тысяч пассажиров — примерно каждого десятого путешественника этого сезона. А учитывая длительные задержки рейсов и отмены для туристов без учета статистики — их число значительно больше.


Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: