Самый крупный туристический банкрот в мире оказался чемоданом без ручки
Самый крупный туристический банкрот в мире снова выставлен на продажу — китайский владелец британского бренда Thomas Cook, концерн Fosun, планирует продать эту компанию. Также на продажу выставлен и Club Med. Информация об этом ходила с осени прошлого года, но согласно сообщению британских СМИ, на этот раз в Foscun подтвердили, что ведёт переговоры с потенциальными покупателями о продаже Thomas Cook. То есть легендарный актив всё же оказался «чемоданом без ручки».
Экспеты напоминают, что Fosun, имевший 17-процентную долю в компании до банкротства Thomas Cook, выкупил права на бренд Thomas Cook за сумму в $14 млн 250 тыс. Компания была перепозиционирована как онлайн-турагентство и даже какое-то время работала. Далее вновь пошли разговоры о её перепродаже.
На данный момент представитель Fosun пояснил, что в компании ведут переговоры с рядом потенциальных покупателей. Также Fosun рассматривает возможность продажи миноритарной доли компании путем получения капитала от внешнего инвестора. При этом «заодно» с «Томас Куком» Fosun планирует продать и туроператора Club Med, которого он купил в 2015 году. Как уверяют в британских СМИ, китайский конгломерат «уже несколько месяцев работает с банкирами Ротшильда над сокращением долга Club Med».
Напомним, «контора Кука» существовала без преувеличения столько, сколько существует сам организованный туризм: самое первое туристическое агентство в мире появилось в 1841 году, и организовал его англичанин Томас Кук, служивший ранее на миссионерском поприще. Ко времени краха компании в конце сентября 2019 она насчитывала 563 офиса по всему миру и около 21 тыс. сотрудников, из которых 9 тыс. работали на «Кука» только в Великобритании, собственную авиакомпанию с флотом в 94 самолета, а также собственную круизную компанию. И всегда примерно по 600 тысяч туристов единовременно по всему миру находились на отдыхе по линии «Томаса Кука». В России Томас Кук владел туроператором Интурист.
Однако «гигант» не успел приспособиться к современным реалиям, в результате чего и пошёл на дно. Причем довольно громко: Thomas Cook фактически кинул за границей около 160 тысяч британских туристов, а всего по миру, включая клиентов дочерних туроператоров – более 600 тысяч. В итоге правительству Великобритании на эвакуацию только английских туристов потребовалось выделить из бюджета около £600 млн, хотя спасение Thomas Cook обошлось бы казне почти в 4 раза дешевле — подробности читайте здесь.
Однако примерно через год после краха, в сентябре 2020, когда «ковидная паника» пошла на спад, Thomas Cook возобновил свою работу – и начал через свой сайт продавать туры онлайн в Италию, Грецию и Турцию. Правда, теперь это фактически был не британский, а китайский туроператор. «Группа всегда верила в ценность бренда Thomas Cook. Приобретение бренда Thomas Cook позволит группе расширить свой туристический бизнес, опираясь на широкую узнаваемость бренда Thomas Cook и мощный импульс роста китайского выездного туризма», - заявлял тогда Цянь Цзяннун, председатель группы Fosun. Подробности читайте в данном материале.
Однако через несколько лет известный бренд, похоже, всё-таки оказался «чемоданом без ручки». И снова выставлен на продажу...
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Желающим похудеть сообщили, как сжигать дополнительно 1000 калорий в день, не напрягаясь».
Поделиться: