Систематические задержки рейсов: у Минтранса потребовали ограничить полёты двух авиакомпаний
«Взять на контроль» двух российских авиаперевозчиков, не выдавать им новые разрешения на международные перевозки, а при необходимости – даже сократить существующую полётную программу – потребовали общественники у главы Минтранса. Речь идёт о таких авиаперевозчиках как «Уральские Авиалинии» и «Якутия». По информации «Известий», с таким письмом на имя министра транспорта Виталия Савельева обратился председатель объединения пассажиров Илья Зотов.
Причиной стали массовые задержки рейсов «Уральских авиалиний», в ситуации с «Якутией» все еще серьезнее – в обращении упоминается о выявленных Ространснадзором проблем с безопасностью полетов авиакомпании. «В интересах десятков тысяч пассажиров, сталкивающихся ежедневно с нарушением своих прав», общественники призвали Минтранс взять на контроль состояние авиакомпаний.
«Перевозчики должны получать новые направления и иметь возможность работать по нынешним маршрутам, только если обеспечивают безопасность перевозок и не допускают массовых задержек вылетов. Иначе они будут по-прежнему игнорировать безопасность полетов и задерживать свои рейсы, как это будет выгодно перевозчику», - пояснил свою позицию Илья Зотов. Он заявил, что таково мнение не только общественников – ситуация была ясна еще в конце июля, когда по поручению министра транспорта инспекторы Росавиации и Ространснадзора проверили 35 ведущих авиакомпаний России, осуществляющих коммерческие перевозки.
«Руководство «Якутии» не способно «надлежащим образом исполнять свои должностные обязанности по обеспечению безопасности и регулярности полетов», указал руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин после проверки авиаперевозчика», - публикуют «Известия». С тех пор гендиректор «Якутии» Владимир Горбунов уволен, но отчет Ространснадзора показал вопиющее. «Руководство якутского перевозчика скрывало события, подлежащие расследованию в Росавиации: случаи невыпуска шасси, превышения максимально допустимых оборотов двигателей, резкого падения давления в гидросистеме и т. д.», - заявляет в своём отчете Виктор Басаргин. Кроме того, согласно отчёту, выявлено более 25 случаев, «когда экипажи воздушных судов подвергали неоправданному риску пассажиров авиакомпании «Якутия», принимая «авантюрные» решения по совершению посадки при нестабилизированном заходе, без ухода на второй круг».
«Все эти нарушения свидетельствуют о полном игнорировании процедур и правил, влияющих на безопасное выполнение полетов», - заявил Илья Зотов. Однако как добавил источник «Известий», близкий к Минтрансу, сейчас в отношении перевозчика не будут вводить ограничения. К концу следующей недели инспекторы Росавиации завершат оценку замечаний, которые Ространснадзор сделал «Якутии», добавил источник.
Ситуация с «Уральскими Авиалиниями» не столь опасна, но крайне неприятна для пассажиров. За летний сезон, т.е. в мае-августе «Уральские авиалинии» выполнили 25,65 тыс. рейсов, из них 16,9 тыс. прилетели с задержкой в 15 и более минут. В мае вовремя прибыло 50% рейсов, в июне — 32%, июле — 32,5%, а в августе всего 25,2% рейсов. Причем на два часа и более авиакомпания задержала вылет 22,4% рейсов в июне, в июле — 15,4%, в августе — более 17%.
«В июне-июле свыше 200 тыс. пассажиров «Уральских авиалиний» вынуждены были ждать свой рейс и требовать выплаты компенсаций», - заявил Илья Зотов. Представитель перевозчика Вера Гасникова в своём комментарии «Известиям», это опровергает, заявив, что компания всегда строго выполняет требования федеральных авиационных правил при задержках. По ее словам, «на регулярность полетов этим летом повлияли задержка и перенос поставок трех новых самолетов лизингодателями, а также развитие полетов из регионов со сложной схемой резервирования воздушных судов». Также виноваты и «специфические погодные условия» в некоторых аэропортах – в том числе, кстати, и в Геленджике.
Общественники, впрочем, объяснений принимать не готовы. «Уральские авиалинии» до сих пор задерживают большую часть своих рейсов без объяснения причин, так как чувствуют свою безнаказанность. Качество остается на низком уровне из-за нехватки воздушных судов и недостатка персонала», - утверждает в своём обращении Илья Зотов и возмущается, что проблема задержек вовсе не мешает «Уральским авиалиниям» получать новые допуски и быть в числе лидеров в России по доле международного пассажиропотока. «Согласно приказу Минтранса, комиссия, которая проводит отбор компаний, может принять решение об отказе в выдаче и изменении допуска авиакомпании, в случае если она выполнила более 10% рейсов с задержками по своей вине в течение двух последовательных сезонов, то есть в течение одного года», - добавляет он.
Однако не факт, отмечают эксперты «Известий», что обращение возымеет действие. Причина проста: «Приостановка действия сертификата и даже временный простой воздушного парка — это в нынешних условиях прыжок в банкротство».
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые установили диету, снижающую риск заражения и тяжесть течения ковида».
Поделиться: