Некоторые авиабилеты "Аэрофлота" стали дешевле в 5 раз

Авиакомпания «Аэрофлот» реформировала свою тарифную систему. Модернизация оказалась довольно радикальной — цены на авиабилеты эконом-класса «Оптимум» и Премиум» снизились в большинстве случаев в 1,5-5 раз. Изменения действуют для билетов, проданных начиная с 1 ноября.

Например, на линии Москва — Санкт-Петербург для собственных рейсов «Аэрофлота» тарифы группы «Бюджет» по-прежнему начинаются с 3 000 рублей, а вот минимальная цена группы «Оптимум» упала с 6 500 до 4 000 рублей, группы «Премиум» — с 16 500 до 5 500 рублей. Для рейсов дочерней компании «Россия» цена тарифа «Промо» осталась на уровне в 1 600 рублей, стоимость тарифов «Бюджет» теперь начинается с 2 000 рублей вместо 3 000, тарифов «Оптимум» — с 2 500 вместо 6 500, тарифов «Премиум» — с 3 500 вместо 16 500 рублей.

При этом высокие тарифные группы сохранили свои преимущества по условиям обмена и возврата билетов, провоза багажа, начислению миль и тому подобного. Это позволяет, среди прочего, за умеренную цену бронировать билеты, сдаваемые без штрафа или с небольшим штрафом, что резко упрощает планирование поездок, по которым у пассажира еще нет полной ясности. До сих пор клиентам «Аэрофлота» приходилось или тратить значительные средства на покупку возвратных билетов или откладывать покупку до наступления полной ясности с поездкой, рискуя тем, что билеты сильно подорожают. Вместе с тем новая система фактически стимулирует пассажиров тратить несколько больше, чем раньше, для получения лучших условий перелета.

На маршруте Москва — Екатеринбург цены тарифов «Бюджет» по-прежнему начинаются с 3 500 рублей, «Оптимум» — с 4 500 вместо 11 500, «Премиум» — с 6 000 вместо 26 500 рублей.

На рейсах Москва — Сочи «Бюджет» остался на уровне 3 000 рублей, «Оптимум» начинается с 3 500 вместо 10 250, «Премиум» — с 4 500 вместо 26 500 рублей.

На маршруте Москва - Новосибирск исчез тариф «Промо» в 6 500 рублей, однако минимальная цена «Бюджета» упала с 9 000 до 7 500 рублей, «Оптимума» — с 16 500 до 8 000, «Премиума» — с 31 500 до 10 000 рублей.

Привлекательнее стали цены высоких тарифных групп и для стыковочных перелетов: например цены из Ростова-на-Дону в Екатеринбург с пересадкой в Москве начинаются теперь от 6 500 рублей («Бюджет»), 7 000 («Оптимум») и 8 500 («Премиум»).

Тарифы маршрута Калининград — Краснодар — от 6 250 рублей, 6 750 и 7 750 соответственно.

По мере того, как билеты будут раскупаться, цена будет одновременно расти для всех тарифных групп, однако промежутки между ними останутся небольшими. Например, на рейсах высокого спроса в ближайший предпраздничный четверг на линии Москва - Санкт-Петербург билеты группы «Бюджет» продаются по 16 500 рублей, «Оптимум» — по 17 500, «Премиум» — по 19 000 (а на одном рейсе — и вовсе по 21500, 22500 и 24000 соответственно).


На рейсы Москва - Новосибирск в тот же четверг вечерний перелет продается по 19 000 рублей, 19 500 и 21 500 рублей. Таким образом, цена всех групп тарифов на пиковые рейсы может возрастать в несколько раз, однако все группы будут доступны вплоть до продажи последнего места на рейсе.

На международных маршрутах картина в целом схожая. К примеру, на рейсах Москва - Берлин тарифы группы «Бюджет» в одну сторону по-прежнему начинаются с 7 956 рублей, минимальная цена «Оптимума» сократилась с 14 076 до 9 181, «Премиума» — с 32 436 до 11 631 рубля. Для полета туда-обратно тариф «Бюджет» остался на уровне в 13 384 рубля, «Оптимум» теперь начинается с 16 649 вместо 26 029, «Премиум» — с 19 504 вместо 56 629 рублей.

Начальная цена перелета из Москвы в Нью-Йорк в одну сторону на «Бюджете» сократилась с 15 607 до 13 227 рублей, на «Оптимуме» — с 25 467 до 15 607, на «Премиуме» — с 98 907 до 19 687 рублей. Для полета туда-обратно цена «Бюджет» не изменилась — 23 336 рублей, «Оптимум» теперь начинается с 28 096 вместо 41 016, «Премиума» — с 36 256 вместо 145 736 рублей.

Аналогичный процесс коснулся и бизнес-класса, а также премиального эконом-класса. В них вариант «Оптимум» либо сохранил свою цену, либо несколько подешевел, а вариант «Премиум» теперь отличается от «Оптимума» не в полтора-два раза, а в большинстве случаев приблизительно на 10-20%. По мере продажи билетов на рейс все варианты будут расти в цене. К сожалению, просмотр цен бизнес-класса и премиального эконом-класса сейчас затруднен ввиду шероховатостей интерфейса новой тарифной системы — на большинстве экранов приходится скроллить вправо тарифную часть страницы во фрейме, чтобы увидеть тарифы премиальных классов.

Частично новая система похожа на ту, что применяется Lufthansa и рядом других европейских перевозчиков — одновременно действует только один тариф, однако пассажир может выбирать различные его уровни в зависимости от желаемого набора услуг. Однако в отличие от европейских и некоторых российских компаний, «Аэрофлот» не вводит безбагажного варианта тарифов. На всех тарифах сохранилась возможность провоза одного места багажа (а на максимальном тарифе — двух мест) по 23 килограмма, а вот предварительный выбор мест в самолете с 1 ноября остался только для элитных участников программы «Аэрофлот Бонус». Все прочие пассажиры смогут бесплатно выбрать места в салоне только на регистрации, в том числе онлайновой за 24 часа до отправления. Ожидается, что после доработки новой системы право выбора вернут тем, кто выбрал дорогие тарифы.

Также перестало быть возможным комбинирование различных групп тарифов. Ранее запрещено было только комбинирование тарифа «Промо» с любыми другими, а с 1 ноября сочетание в одном билете разных тарифных групп исключено полностью. Для внутрироссийских и небольшой части международных перевозок эта проблема решается покупкой раздельных билетов туда и обратно. Кроме того, теперь нельзя при обмене билета сменить тарифную группу: купленный по «Промо», «Бюджету» или «Оптимуму» билет таковым и останется.

Сложнее будет накопить мили некоторым командированным, от которых их компания требует покупать билеты по минимальной доступной цене. Теперь это всегда будет тариф «Бюджет» (изредка — «Промо», в премиальных классах — «Оптимум»), и о двойных начислениях миль им можно забыть, тем более что даже при обмене билета тарифная группа не изменится. Это также заблокирует некоторые способы повышения класса обслуживания. Однако тем, кто не стеснен корпоративными ограничениями, набирать мили, наоборот, станет проще.

Хотя «Аэрофлот» сохранил все четыре группы тарифов — «Промо», «Бюджет», «Оптимум» и «Премиум» — основными будут только три последних. «Промо», как и ранее, будет время от времени появляться на отдельных маршрутах как специальное предложение — в случае, если ситуация на данном направлении, по мнению «Аэрофлота», будет этого требовать.

Тариф «Промо» (в случае его доступности на конкретном направлении) по-прежнему будет приносить 25% миль от маршрутного расстояния в программе «Аэрофлот Бонус», а также не будет включать возможность возврата билета (обмен возможен с уплатой сбора в 2000 рублей внутри европейской части России, 4000 рублей для прочих внутренних перевозок и 100 евро для международных).

Характеристики трех основных групп останутся по больше части такими же, как прежде. «Премиум» позволяет сдавать и менять билеты без ограничений и сборов, в том числе после отправления рейса, «Оптимум» допускает то и другое только до отправления (со сбором в 1500 рублей по европейской части России, 2500 на прочих внутренних маршрутах, 50 евро на коротких и средних международных и 100 евро на дальних), «Бюджет» позволяет только обмен со сбором, но не возврат билета.

Вместе с тем несколько изменяется начисление миль — по всей видимости, будет учитываться не только тарифная группа, но и насколько высокий по цене тариф был применен. Для «Бюджета» начисления будут варьироваться от 75% до 125% маршрутного расстояния (сейчас — 75%), для «Оптимума» — от 100% до 150% (сейчас — 150%), для «Премиума» — 150%-200% (сейчас — 200%). Следует иметь в виду, что первое время информация системы бронирования и мильного калькулятора о количестве начисляемых миль может быть неточной.

Следует иметь в виду, что на отдельных линиях новая система применяться не будет. Прежде всего это маршруты с фиксированными тарифами (из московского аэропорта Шереметьево на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь). Кроме того, это линии из Москвы в Ростов-на-Дону и Казань, а также между Хабаровском и Южно-Сахалинском, где «Аэрофлот» применяет особую линейку тарифов из-за постановлений местных антимонопольных органов. Однако это касается только прямых полетов по этим десяти линиям, тогда как стыковочные маршруты, включающие эти перелеты (например, Владивосток — Сочи или Ростов-на-Дону — Калининград) переведены на новую систему.

Для билетов, проданных до 31 октября включительно, действуют прежние условия применения. Это касается в том числе и начисления миль. Вместе с тем участникам «Аэрофлот Бонуса» стоит внимательно проверять величину начислений в ближайшие месяцы — смена системы может в отдельных случаях привести к ошибкам.

 

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: