Стало известно, как китайцы захватывают туризм в Таиланде, проделывая те же трюки, что и в России
«Китайская мафия», памятная российским туроператорам и туристам, на этот раз переместилась в Таиланд. Местные источники активно жалуются, как китайцы захватывают туризм в Королевстве. При этом, по факту, они действуют теми же методами, что и в России. Правда, с некоторым местным акцентом.
Так, как пишет издание The Thaiger, в Таиланде особенные проблемы доставляет то, что автобусная индустрия Таиланда находится «в осаде» китайских автобусных операторов, по большей части нелегалов, «наводнивших рынок низкими ценами и мошенническими методами». Тайским компаниям приходится бороться за выживание и Ассоциация операторов транспорта Таиланда забила тревогу — уверяют они.
«Нелегальные иностранные операторы автобусов вторгаются на рынок, подрывая лицензированные тайские фирмы, которые все еще не оправились от экономического удара пандемии», - заявил Васучет Софонсатьен, президент ассоциации. Он отдельно подчеркнул, что «мошенники-операторы» претендуют на самых дорогих туристов — и в связи с прибытием роскошных туристических групп из Китая отказываются от больших автобусов в пользу небольших минивэнов, чтобы обслуживать этих высококлассных клиентов.
«Еще более тревожно то, что некоторые иностранцы, проживающие долгое время, используют личные и международные водительские права, чтобы управлять этими фургонами нелегально», - подчеркнул он. Шофер туристического автобуса — еще одна профессия, куда официально не допускаются иностранцы, но китайцы это игнорируют.
Как добавил эксперт, иностранные операторы часто регистрируют свой бизнес, используя тайских подставных лиц, чтобы обойти правовые ограничения. И привлекают китайских туристов, значительно снижая цены. Например, в то время как тайские операторы берут 7000 бат за автобусные перевозки из международного аэропорта Суварнабхуми в Паттайю, китайские автобусы по своим каналам предлагают ту же услугу в два раза дешевле.
«Эти иностранные операторы сотрудничают с сетями иностранных агентов, отелей и ресторанов для организации туристических групп, что еще больше укрепляет их присутствие на рынке», - добавил он. То есть та же схема с «китайскими» отелями, ресторанами и магазинами, что использовалась в России, разворачивается и здесь. При этом китайцы используют «свои» платежные приложения для оплаты этих услуг, что затрудняет усилия тайских властей по отслеживанию финансовых транзакций в целях налогообложения.
Более того, недавняя политика, разрешающая 60-дневное безвизовое пребывание для граждан 93 стран, усугубила проблему. «Всё больше иностранцев нелегально работают в секторе автобусов и фургонов, чтобы заработать себе на жизнь», - пожаловался г-н Васучет. И это в то время, когда в Таиланде на ходу около 14 тыс. туристических автобусов, что резко контрастирует с 40 тыс. автобусов, эксплуатируемых в 2019 году. Многие тайские компании, занимающиеся туристическими автобусами, по-прежнему испытывают трудности с получением средств, необходимых для поддержания своих автопарков и призывают правительство «принять жесткие меры против нелегальных кандидатов», для чего планируют обратиться как всегда к неравнодушной общественности.
Поделиться: