Стартовали продажи авиабилетов в Геленджик - вот цены в сравнении с Сочи, а за ними полетели вверх цены на жильё
Ещё одна воздушная гавань российского юга впервые с 2022 года открывается для туристов — официально вернулся к работе аэропорт Геленджика. Продажи авиабилетов уже стартовали, и цены на первые рейсы — это, разумеется, «Аэрофлот», как выяснил корреспондент Turazbuka, за считанные часы взлетели до небес, не выдерживая даже сравнения с ценами на билеты в Сочи. За ними полетят вверх и цены на жильё, при том, что Геленджик «дешевым» курортом никогда не был.
Напомним, аэропорт Геленджика был закрыт, как и другие аэропорты российского юга, с началом СВО 24 февраля 2022 года. Вместе с ним закрылись аэропорты в Симферополе, Анапе, Краснодаре и Ростове, также не работают воздушные гавани в Белгороде, Воронеже, Липецке, Курске и Брянске. Но — вот странное совпадение — с приходом нового министра транспорта, первый южный аэропорт открыли и в очень бодром темпе — на уровне «спорного слуха» известие появилось всего пару дней назад. И вот уже Росавиация уведомила российские авиакомпании о параметрах работы аэропорта Геленджик.
Пока разрешены только регулярные рейсы и только с 8:30 до 20:00 мск. Первые рейсы и продажи билетов анонсировал «Аэрофлот» на Airbus A320. Нацперевозчик заявил, что первый рейс вылетит 18 июля, затем 20 и 23 числа, а с 25 июля они станут ежедневными. 6 августа к ним добавится второй рейс, который с 8 числа станет также ежедневным.
«Динамичные» цены сразу продемонстрировали фантастические темпы роста — буквально за пару часов с 18 тыс. руб. цена взлетела до 42 тыс. руб. и на первый рейс билеты уже разобрали. На второй рейс, 20 числа стоимость авиабилетов составила уже 35 тыс. рублей. На третий — держится около 25 тыс. руб. То есть пока Геленджик проигрывает даже Сочи с его немаленькими расценками — у того же «Аэрофлота» авиабилет в Сочи из Москвы балансирует около 13 тыс. руб.
Так что — спрос несомненно вырастет, но вряд ли до прежних объёмов. В 2021 году воздушная гавань приняла 228 тыс. туристов. Сейчас всё зависит от того, какими темпами будет восстанавливаться воздушное движение. Но очевидно, что достаточно быстро это не будет — между тем летнего сезона осталось не так много.
Как отметил для «АТОР» гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, в целом до конца года аэропорт Геленджика может принять 120-160 тыс. туристов, а также стимулировать спрос на курорт и увеличить число бронирований в 1,5-2 раза. «Но только при условии, что цены на авиабилеты будут на уровне цен в Сочи или ниже», – добавили в «Алеане». По фантастическим ценам первых рейсов рядовой турист вряд ли полетит — да даже первоначальные 17-18 тыс. получили самый негативный отклик — как всегда по поводу того, что «Турция дешевле».
При этом эксперты отмечают: надежда на перераспределение с Сочи все же есть. Но Геленджик никогда не был «бюджетным» курортом — добавляют они. Как прокомментировал для «Новых Известий» глава сети турагентств «Розовый Слон», Геленджик не очень-то рассчитан на большой поток туристов — количество отелей в городе ограничено из-за горной местности и их существенно меньше, чем на других курортах — в 5-6 раз меньше, чем в Сочи и 3-4 раза меньше, чем в Анапе. Соответственно, и средний ценовой уровень там такой же, как в Сочи — и даже выше.
Цены в местных отелях «все включено», отмечают эксперты. начинаются от 142 тыс. рублей, а отдых в топовых объектах обойдется уже в 190-200 тыс. рублей за двоих. При этом эксперты предполагаю, что возобновление работы аэропорта приведёт к ощутимому увеличению турпотока — примерно в два раза — и резкому скачку спроса на проживание. Это, конечно, зависит от спроса туристов, но по прогнозам цены вырастут минимум на 15%.
Поделиться: