Стюардесса рассказала, как пережить авиакатастрофу, что надеть и каких мест избегать

Очередную инструкцию для туристов с советами как выжить в авиакатастрофе представила британская газета The Sun. Как заявляет издание, авиакатастрофы в которых не выжил никто, статистически редки – на 3.7 млн полётов приходится всего одна такая катастрофа. За непоказательный для авиации карантинный 2020 год в целом пришлось 40 катастроф, из которых пять закончились полностью трагически. В них погибли почти 300 человек.

Однако эксперты подчёркивают – примерно 95% попавших в авиаинциденты выживают. Особенно если соблюдают правила безопасности.

Поэтому стюардессы снова и снова перечисляют туристам советы, как повысить свои шансы на выживание, если вам когда-нибудь не повезет попасть в авиакатастрофу. Пункты эти следующие:


  • Правильная одежда и обувь. «Выньте все острое из карманов, ослабьте ремень, снимите галстук или шарф и снимите туфли на высоких каблуках. Снимайте очки перед посадкой, чтобы они не разлетелись и были доступны, чтобы помочь вам найти выход», - советует Дэйв Инч, капитан Боинга 787. Писательница Кристин Негрони, написавшая книгу о трагических случаях в истории авиакомпаний, советует также не одевать одежду из синтетических материалов, которые очень легко плавятся и горят, а также позаботиться о надёжной обуви с прочной подошвой – до запасного выхода вполне возможно придется бежать по горячему полу, заваленному осколками. Аптон Ренберг, который пережил крушение рейса 232 авиакомпании United Airlines в 1989 году, добавляет, что на рейсах он всегда носит джемпер с капюшоном, поскольку бортинженер сказал ему, что персонал на уроках безопасности учат накидывать одеяло на голову во время вынужденной посадки, чтобы избежать ожогов. топливом или горячим маслом во время аварии.
  • Выбор правильного места. Исследование авиакатастроф за более чем 35 лет, проведённое в 2015 году Times, показало, что самый высокий уровень смертности в среднем салоне самолёта составляет 39%, за ним следуют передняя часть – 38% и задняя часть – 32%. При этом популярные места у окна и у прохода более опасны, чем среднее. Также рекомендуется сидеть в пяти рядах от аварийного выхода – такой вывод представил профессор Эд Галеа из Университета Гринвича после изучения фактов 105 авиакатастроф и бесед с более чем 2000 пассажиров, которые выжили. По его словам, всем, кто выжил, приходилось пробираться до выхода не больше пяти рядов. Дальнейшее расстояние обеспечивает «шансы погибнуть намного выше шансов выживания».
  • «Положение скобки», которое обычно изображают на всех инструкциях по безопасности, которые туристы обычно игнорируют – то самое положение согнувшись и защитив руками голову. Федеральное управление гражданской авиации заявило The Sun, что таким образом пассажир сможет насколько-то защитить голову от того, что может обрушиться сверху при аварийной посадке. При этом, как уточняют бортпроводники, в ситуации, когда пассажиры должны принять эту позицию, руки лучше не сцеплять в замок, но положить одну поверх другой, чтобы даже если что-то и упадёт, был шанс сохранить рабочую руку.
  • Прослушайте инструктаж по технике безопасности. Пункт, который игнорируют многие туристы – и некоторые из них за это поплатились. Как заявляет издание, в результате знаменитой авиакатастрофы 2009 года на реке Гудзон только 10 из 150 пассажиров взяли свои спасательные жилеты для эвакуации, несмотря на инструкции по безопасности. Джош Пельц, который был пассажиром этого рейса, объяснил, что, зная правила техники безопасности, ему выбраться самому и помочь другим. Он заявил, что прочитал эти инструкции два или три раза, представляя, как он выполняет все подпункты. Когда катастрофа случилась, он таким образом смог остановить своих «коллег» от неправильных действий, которые угрожали заклинить дверь аварийного выхода. Также британским туристам напомнили, что в 1996 году в результате крушения самолета Ethiopian Airlines 125 из 175 пассажиров погибли после того, как самолет приземлился на воду, и они надули свои куртки внутри салона, что привело к тому, что они утонули, попав в ловушку из-за поднимающейся воды. Поэтому правила техники безопасности лучше прочитать хотя бы один раз.
  • Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые установили, что консервы в металлических банках разрушают кишечник с помощью одного элемента».

    Поделиться:

    Вам может также понравиться...

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: