Таиланд vs Турция: где россияне предпочитают отдыхать зимой и весной
Сервис OneTwoTrip выяснил: весна стала самым популярным сезоном для зарубежных поездок россиян в 2024 году, при этом Турция остается излюбленным направлением. Зимний отдых оказался самым дорогим, а дольше всего наши соотечественники отдыхают летом.
Turazbuka ознакомился с данными исследования OneTwoTrip, проанализировавшего спрос на отели за рубежом в зависимости от сезона. Выяснилось, что в 2024 году предпочтения российских туристов распределились следующим образом:
Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читатьреклама Сезонные колебания спроса
Весна оказалась самым востребованным временем для путешествий, заняв 27,3% от общего числа бронирований отелей. Осень незначительно отстала с 25,7%, а лето – с 24,7%. Зима оказалась наименее популярным сезоном (22,3%). При этом год назад весна и осень имели практически одинаковую долю – по 26,2%. Летний спрос немного снизился, а зимний остался на прежнем уровне.
Средняя продолжительность бронирования отелей также варьировалась в зависимости от сезона. Летом россияне отдыхали дольше всего – в среднем 4 дня. Осень демонстрировала показатель 3,9 дня, зима – 3,8 дня, а весна – 3,5 дня.
Финансовые аспекты отдыха
Неожиданно, но больше всего денег на отели россияне тратили зимой. Средняя стоимость номера в сутки в этот период составила около 17 200 рублей. Летом туристы отдавали в среднем 16 700 рублей, а весной и осенью – по 16 400 рублей.
Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читатьреклама Tоп направлений
Зимой 2024–2025 самым популярным направлением стал Таиланд (15,1% заказов). В топ-5 вошли также Турция (8,9%), ОАЭ (7,7%), Италия (5,6%) и Франция (4,2%). «Самым популярным направлением для зимнего отдыха в сезон 2024–2025 стал Таиланд, на который пришлось 15,1% заказов. Также в топ-5 оказались Турция (8,9%), ОАЭ (7,7%), Италия (5,6%) и Франция (4,2%)», — сообщает исследование.
Весной предпочтения россиян склонились к Турции (12,9%). Таиланд занял второе место (7,7%), далее следуют ОАЭ (7,4%), Италия (6,8%) и Китай (6%). «Весну россияне предпочитали проводить в Турции (доля — 12,9%). Таиланд расположился на втором месте с 7,7%, а кроме него в список попали ОАЭ (7,4%), Италия (6,8%) и Китай (6,0%)», — говорится в отчете.
Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читатьреклама
Летом Турция снова стала лидером (14,7%). Также популярностью пользовались Италия (8,6%), Франция (6,7%), Испания (6,1%) и Беларусь (6%). «Летом наиболее востребованной страной также оказалась Турция — доля любимого курортного направления российских туристов составила 14,7%. Многие отдыхали в Италии (8,6%), Франции (6,7%), Испании (6,1%) и Беларуси (6,0%)», — отметили аналитики OneTwoTrip.
Осенью Турция также удержала первенство (15,1%). Кроме того, россияне часто бронировали отели в Италии (6,7%), Китае (6,1%), ОАЭ (6,0%) и Таиланде (6,0%). «Осенью первую строчку также удержала Турция, где путешественники любят проводить бархатный сезон; доля страны составила 15,1%. Кроме того, россияне часто бронировали отели в Италии (6,7%), Китае (6,1%), ОАЭ (6,0%) и Таиланде (6,0%)», — подчеркивается в исследовании.
Экспертное мнение
Эксперт в области туристической аналитики Александр Гордиец, комментирует тенденции: «Турция продолжает оставаться привлекательной для российских туристов благодаря разнообразию предложений, от пляжного отдыха до исторических экскурсий. Однако взлетевшие в Турции цены буквально на всё начали снижать привлекательность этой страны в глазах наших туристов. При этом рост популярности Таиланда зимой свидетельствует о стремлении россиян к экзотическим направлениям в холодное время года». Эксперт подчеркивает важность учитывать сезонность при планировании маркетинговых кампаний для привлечения туристов из России.
Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читатьрекламаЭксперт по туризму Александр Гордиец
Поделиться:

