Тренды в туризме на 2019 год

Russian Association of Business Travel объявил новые тренды в сфере туризма в 2019 году.

Эксперты отмечают, что путешественники часто пользуются техническими и онлайн-новинками в поездках. Присутствие автоматизированной системы online booking tools воспринимается как must have. Независимые OBT наращивают скорость распространения и расширяют свои границы.

Биометрия, цифровые кошельки и голосовой поиск сокращают время бронирования и покупки до нескольких кликов по экрану смартфона. Еще недавно страшная и непонятная аббревиатура NDC с нового года войдет в постоянный лексикон более 30 авиакомпаний, принявших в работу этот стандарт распространения информации и продажи билетов. В таких робо-реалиях может показаться, что живому тревел-менеджеру уже нет места в системе взаимодействия между клиентом, агрегатором и поставщиком услуг.

Именно в условиях глобальной цифровой «перезагрузки» бизнес-процессов, которая произойдет в 2019 году, становится наиболее востребованной квалификация персонала. Это автоматически повышает роль грамотного специалиста, который способен не просто жать на кнопку, но аккумулировать новую информацию, собирать воедино все ниточки онлайн-паутины и главное — понимать нужды заказчика, привлекая его качеством и новыми идеями, а не простой логистикой, которую он и сам может получить в онлайне. Скорость бизнес-тревел «терминаторов» велика, но творческий потенциал человека пока еще способен составить им реальную конкуренцию на рынке труда. А для этого нужно детально изучить потребителя, не обходя вниманием средний и малый бизнес.


Бизнес-путешественники проводят большую часть времени в аэропортах, отелях, на встречах и снова в аэропорт, а на отдых совершенно не хватает времени. Как отмечают эксперты Ассоциации, от душевного состояния зависит успех рабочих встреч вдали от офиса и дома, поэтому отдых в командировке станет огромной мотивацией.

Концепция bleisure (business + leisure) уже набрала своих почитателей и станет одним из основных трендов бизнес-тревел в 2019 году. Открываются загородные конференц-центры со СПА-зонами, спортивными комплексами и ресторанами. Брендовые отели предоставляют постояльцам услуги няни, детских игровых комнат и экскурсионных туров. В маршрутном листе командировочных появляется ивент-составляющая в виде обзора достопримечательностей, посещения аутентичных ресторанов, развлекательных центров и пляжей. И если еще пару лет назад число деловых туристов, прибавляющих себе к поездке пару дней на отдых, составляло не более 7–10% от общего количества, то сейчас около трети планируют bleisure-командировки.

Туристический рынок прекрасно понимает, что от делового человека, которые ездит в командировки, зависит многое, а также и доход, который можно получить, открыв музей по спецзаказу в нерабочее время или предоставив возможность посетить Эйфелеву башню без очереди.

Для бизнес-путешественников станет сложнее получать визу. Так, например, многократная виза в США (B-1/B-2) теперь стоит почти в два раза дороже, ее и получить стало сложнее. Для получения повторной визу придется снова проходить собеседование.

Количество сотрудников дипмиссии США в России сократилось, ожидать заветной встречи можно от двух месяцев до полугода. Некоторые россияне, уже столкнувшиеся с проблемой, отмечают, что по неизвестным причинам собеседование приходится проходить дважды, причем с разницей в несколько месяцев. Для бизнес-поездки это неприемлемо. Многие отправляются за визой в американские консульства стран СНГ и Прибалтики, где есть русскоязычные сотрудники и сроки ожидания от 7–10 дней. Кто-то надеется на «потепление» отношений и возврат к старым ценам и правилам. Ясно одно — в 2019 году визу в США придется получать «с боем». По крайней мере до тех пор, пока политики не договорятся.

В Ассоциации отмечают, что число командировок и деловых поездок в России неизменно растет. В 2018 году это повысило спрос на авиабилеты на 22%. В 2019-м этот показатель ожидаемо увеличится.

Эксперты также прогнозируют увеличение тревел-бюджетов и рост цен на тревел-услуги, благо незначительный. И здесь, опять-таки, основная нагрузка ложится на плечи квалифицированных тревел-менеджеров, которых вечно не хватает.

В Ассоциации бизнес-туризма ежегодно проводят интенсив-курс для специалистов этой области и востребованность реально заметна.

Эксперты сообщили, риски в поездках бизнес-путешественников будут снижены.

Уже первые числа января показали, что в чрезвычайную ситуацию можно попасть и в Париже, и в Торонто, не говоря уже про московский аэропорт. И это лишь действительно экстренные случаи, а с мелкими ненасильственными преступлениями, ДТП, пищевыми отравлениями и т. д. командированные сталкиваются регулярно. Для человека это вред здоровью, для работодателя — немалые денежные и репутационные потери.

Поэтому со скрипом, но в России, наконец, заговорили о корпоративной культуре безопасности в командировках и плановом информировании сотрудников о рисках и способах их избежать.

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: