Три основных ошибки пассажиров во время турбулентности: пилот сообщил, что усугубляет ситуацию
Когда самолет попадает в зону турбулентности, многие пассажиры инстинктивно совершают действия, которые не только усиливают их страх, но и повышают реальный риск травм. Опытный пилот Ричард Уэллс, 54-летний ветеран авиации, раскрыл три главных заблуждения, превращающих обычную «болтанку» в источник ненужной опасности.
Выключенный знак ремня — повод расслабиться
Самая распространенная и при этом наиболее рискованная ошибка — воспринимать отключение табло «Пристегните ремни» как вседозволенность, заверил эксперт. «Свет погас — не значит, что полет стал гладким, — предупредил он. — Я видел, как люди буквально взлетали со своих мест при внезапных воздушных ямах». Особенно коварна «турбулентность ясного неба», невидимая для радаров: она может возникнуть мгновенно, даже если за иллюминатором — идеальная погода.
Героический поход в туалет
Несмотря на предупреждения экипажа, некоторые пассажиры во время тряски упорно пытаются добраться до уборной или хотя бы верхних багажных полок. «Один неверный шаг — и вы либо травмируете себя, либо приземлитесь на соседа, — объяснил летчик. — Даже если кажется, что «пронесет», лучше дождаться разрешения бортпроводников». Статистика подтверждает: большинство травм в салоне происходят именно с теми, кто проигнорировал это правило.
Паника как усилитель стресса
Хотя инстинктивное желание вцепиться в подлокотники понятно, неконтролируемая реакция только усугубляет переживания. «Самолеты конструируют с десятикратным запасом прочности против турбулентности, — успокаивает Уэллс. — Это не угроза, а дискомфорт». Гораздо разумнее — глубокое дыхание, отвлечение на музыку или книгу и главное: сохранение пристегнутого состояния даже при кажущемся затишье.
По его словам, современные лайнеры выдерживают нагрузки, в разы превышающие стандартную турбулентность, однако человеческое тело — куда более хрупкая конструкция — именно поэтому простое соблюдение инструкций, в частности, пристегнутый ремень, минимальная подвижность, спокойствие, помогает переждать турбулентность не как кошмарный сон — а как неровности на автотрассе. «Проблема не в том, что трясет, — резюмировал пилот, — а в том, как мы на это реагируем».
Также ранее пока авиакомпании годами убеждают нас, что роскошь — это привилегия первого класса, предпринимательница Дженнифер Лю доказала, что стиль — это состояние души, а не какой-то обычный авиабилет. Её вирусный способ, предполагающий наличие всего лишь хрустального бокала в салоне экономкласса, собрал миллионы просмотров, заставив задуматься: а что, если мы сами создаём атмосферу своего путешествия? Об этом читайте по ссылке.
Поделиться: