Туристам объяснили, зачем маленькие дырки в иллюминаторах самолета
Наличие дыры в любом месте самолета кажется критической, поэтому вопрос о том, с какой стати в иллюминаторах должна быть крошечная щель, кажется вполне обоснованным. Ответ на него дал эксперт из Федерального управления гражданской авиации для Tech Insider.
Крошечная и едва заметная дырочка поначалу может показаться странным дополнением, особенно в современном авиалайнере, который поднимается высоко в воздух и перевозит одновременно много людей. К счастью, отверстие появляется не из-за ошибок, оно предусмотрено специалистами, чтобы предотвратить снижение давления в салоне.
Когда самолет поднимается выше, давление воздуха снаружи падает по сравнению с регулируемым давлением воздуха внутри салона. По мере увеличения разницы между ними нарастает и физическая нагрузка, оказываемая на окна. Иллюминаторы состоят из трех стекол. Между средним и внешним стеклами есть небольшой воздушный зазор, поэтому дырка не сквозная. Это «дыхательное» и «выпускное» отверстие, уравновешивающее давление между кабиной и воздушным зазором, называется бризер. Внешняя панель выдерживает давление, в то время как средняя действует как предохранитель на случай, если эта надежная внешняя панель вдруг выйдет из строя.
Впрочем, у бризера есть еще одна функция — выпускать влагу из щели, предотвращая запотевание или обледенение маленьких окон. Так что в следующий раз, когда туристы увидят на иллюминаторе крошечные трещины, похожие на линии, они будут знать, что это не повод поднимать панику.
Рассказ о наличии отверстий и их функциях вызвал бурную реакцию в социальных сетях. Несмотря на обоснование экспертов, нашлись туристы-скептики. «Все, что связано с самолетом, пугает. Особенно вентиляционные отверстия на высоте 9 тыс. метров», «Просто шокирует, насколько важен дизайн окон для самолета», «А что, если какой-нибудь ребенок прикоснется к нему пальцем?» — такие комментарии оставляли они.
Кроме того, пользователи рассказывали о своем первом знакомстве с бризером. «Все время, когда я путешествовал на самолете (международном и внутреннем) я всегда выбирал места у окна. В тот день, когда я в конце концов обнаружил отверстие, я подумал, что это дефект», — отметил один из них.
Добавим, что в некоторых авиалайнерах эти дырочки маскируют пластиком, поэтому их не видно. Кроме того, раньше в самолетах иллюминаторы не оснащались отверстием, ведущим в салон. Вместо нее была маленькая трубочка, которая уходила в баллон внутри корпуса самолета (фюзеляжа).
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Диетолог назвал 7 причин пользы употребления оливок».
Поделиться: